13.10.2008

Amtel-Vredestein остановил производство в России

В пятницу гендиректор шинного комплекса "Амтел-Поволжье" Юрий Рыбкин заявил журналистам, что с 11 по 20 октября производство на заводе будет остановлено.

Сокращать персонал на предприятии не планируется, а работникам будет оплачен вынужденный простой, пишет РБК daily. При этом на заводе уверяют, что выполнение заказов сорвано не будет. "Мы уверены: в ноябре-декабре завод будет работать и впоследствии сможет восстановить объемы производства", - отметил Юрий Рыбкин.

В августе "Амтел-Поволжье" уже останавливал производство из-за нехватки средств. Тогда возобновить работу помог кредит на 20 миллионов долларов от компании "Сибур - Русские шины", которая была заинтересована в слиянии с Amtel-Vredestein. Если бы сделка состоялась, то Amtel-Vredestein мог получить от "Сибур - Русские шины" еще 20 миллионов долларов на пополнение оборотных средств, а также 50 миллионов от "Сибур Холдинга" при размещении допэмиссии акций на общую сумму 150 миллионов долларов. Но из-за невозможности в нынешних условиях мирового кризиса найти инвесторов на остальные 100 миллионов допэмиссии сделка сорвалась.

Amtel-Vredestein фактически прекратил выпуск шин в России, пишет "Коммерсант". В начале прошлой недели уже приостановлено производство на заводе "Амтел-Черноземье" (Воронеж), который сейчас выполняет лишь срочные заказы Минобороны и голландского завода Vredestein (также входит в Amtel-Vredestein). Неофициально в холдинге признают, что объем этих заказов незначителен. Завод в Голландии - единственная работающая площадка холдинга, однако на нее приходится не более 20% всего производства Amtel-Vredestein.

На конец августа у холдинга было 870 миллионов долларов долга. Над Amtel-Vredestein нависла реальная угроза банкротства. Впрочем, как утверждают источники "Коммерсанта", если банкротство Amtel-Vredestein и состоится, то не ранее начала 2009 года. По их словам, на прошлой неделе топ-менеджмент холдинга договорился об этом с его кредиторами.

Источники, близкие к СИБУР-РШ, говорят, что этот холдинг по-прежнему готов к слиянию с Amtel-Vredestein, однако только в том случае, если последний "договорится с банками не только о замораживании и отсрочке выплат, но и о списании части задолженности".

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что банкам, возможно, имеет смысл согласиться на то, чтобы "получить когда-нибудь хоть что-нибудь, чем вообще ничего". Тем более, добавляет аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков, если кредиторами действительно являются Альфа-банк, Сбербанк, "Петрокоммерц" и ING, то есть банки, "которым не нужен кэш прямо сейчас". С другой стороны, рассуждает аналитик, еще неизвестно, по какой цене будут выставлены на торги активы Amtel-Vredestein в случае его банкротства. Возможно, у западных производителей шин и будет желание купить завод "Воронеж-2" (самый привлекательный актив холдинга) за несколько десятков миллионов долларов (строился за 120 миллионов долларов).