03.10.2008

Sela запустил новые розничные проекты

Принт Sela Российский одежный ритейлер Sela запустил три новых розничных проекта: магазины обуви Fruit&Foot, аксессуаров -Sela Mix, детских товаров - Sela Kids.

Монобрендовые магазины Fruit&Foot и Sela Mix будут занимать площади 30-70 кв. м, пишет "Коммерсант". Стандартная Sela обычно размещается на 250-300 кв. м. Пилотные точки уже открыты недавно в петербургском торговом центре "Феличита". Инвестиции в каждый без товарного наполнения и стоимости аренды - 0,7-1,5 тысячи долларов на 1 кв. м. Аренда для таких площадей минимально обходится в 600 долларов за 1 кв. м в год, говорит директор московского представительства Sela Наталья Чиненова. Самостоятельно Sela планирует открыть около десяти магазинов новых концепций в Петербурге и до двадцати - в Москве, а затем будет продавать франшизу.

Концепция Sela Kids была придумана еще в 2004 году, но тогда проект заморозили. Первый Sela Kids был открыт в Краснодаре по франчайзингу, второй - в Москве в торгцентре "Аэробус" этим летом. Магазины площадью около 100 кв. м ориентированы на детей до 12 лет. Инвестиции в один магазин с товарным наполнением составляют 60-70 тысяч долларов, всего Sela планирует открыть 30 таких точек в Москве и Петербурге.

По словам Натальи Чиненовой, все новые проекты Sela должны выйти на окупаемость через 1,5 года - компания профинансирует их за счет собственных средств, без привлечения кредитов.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что перспективность новой стратегии Sela уже доказана многими крупными мировыми ритейлерами, в частности GAP, который также развивает детскую розницу GAP Kids и магазины аксессуаров Love. Так как в названиях новых сетей используется уже известный бренд Sela, "они не потребуют дополнительных рекламных вливаний", рассуждает она. Зато обувная розница кажется ей "рискованным проектом". Но, по оценкам гендиректора Национального обувного союза Натальи Демидовой, обувной ритейл неконсолидирован вовсе: на вещевые рынки в 2007 году пришлось почти 50% всех продаж обуви в стране, которые оцениваются в 10-12 миллиардов долларов (ежегодный рост - на 10-15%).

Летом владельцы Sela Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд вели переговоры о продаже 25-30% сети американской группе Capital Intertnational и ряду других фондов, в том числе Aurora Russia и Templeton. Новые форматы могут сделать ее привлекательней для инвесторов, считают эксперты.