01.10.2008

Объединение Amtel-Vredestein и "СИБУР-Русские шины" сорвалось

Принт СИБУР Вчера холдинг Amtel-Vredestein и ОАО "СИБУР-Русские шины" (СИБУР-РШ) сообщили, что переговоры о слиянии компаний остановлены.

Решение не продолжать переговоры с Amtel-Vredestein замгендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев пояснил "ухудшающейся ситуацией на финансовых рынках". Одним из ключевых условий сделки было проведение частного размещения Amtel-Vredestein на сумму 150 миллионов долларов до конца сентября, пишет "Коммерсант". СИБУР-РШ был готов купить акции будущего партнера на 50 миллионов, еще на 100 миллионов Amtel-Vredestein должен был найти сторонних инвесторов. Этого не произошло из-за кризиса ликвидности, что и послужило поводом для отказа от сделки.

Это слияние должно было стать крупнейшей сделкой за всю историю российского шинного рынка. Объединенная компания с листингом в Лондоне стала бы крупнейшим производителем шин в стране. Объем ее продаж должен был составить 2 миллиарда долларов, объем производства - до 26 миллионов шин, доля на рынке - 35-40%. За счет сделки Amtel-Vredestein хотел решить свои долговые проблемы (долг холдинга на конец 2007 года достиг 800 миллионов долларов при EBIDTA в 59 миллионов), а СИБУР-РШ - получить современные мощности по выпуску легковых шин.

Однако, добавляет источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров, срыв размещения Amtel-Vredestein - скорее формальная причина прекращения переговоров. По словам собеседника газеты, СИБУР-РШ не рискнул взять на себя дополнительный долг в ситуации кризиса: ему самому придется привлекать кредиты в ближайшие три года. Инвестпрограмма СИБУР-РШ до 2010 года оценивается в 430 миллионов долларов.

Ранее гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев признавал, что альтернативой слияния с СИБУР-РШ для его холдинга является банкротство.

Если дойдет до торгов, то, по мнению Виталия Крюкова из ИФД "Капиталъ", на "Воронеж-2" будет претендовать не только СИБУР-РШ, но и "крупные западные производители шин, вроде Goodyear или Bridgestone, что "наверняка не обрадует СИБУР-РШ". Самым привлекательным активом Amtel-Vredestein является завод "Воронеж-2", который был построен летом 2008 году за 120 миллионов долларов, но до сих пор не запущен из-за недостатка оборотных средств.

В числе крупнейших кредиторов Amtel-Vredestein назывались Сбербанк, Промсвязьбанк, "Петрокоммерц", ING, ABN Amro и Commerzbank. В августе в СИБУР-РШ говорили, что в случае банкротства Amtel-Vredestein его кредиторы смогут вернуть себе до 0,4 доллара на вложенный 1 доллар.

Владимир Рожанковский из инвестиционно-банковской группы CiG заявил РБК daily: "Объединенная компания была бы пусть и не очень прибыльной, но вертикально интегрированной и интересной для продажи стратегу, чего не исключал и сам "Сибур". В случае же банкротства Amtel ее активы вряд ли будут интересны даже "Сибуру", так как в шинном бизнеса важны сила бренда и отношение клиентов и контрагентов, а не столько имеющиеся мощности, считает эксперт.