16.09.2008

Техрегламент для наружной рекламы снова отложили в сторону

В Минпромторге объявили, что считают принятие технического регламента о безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения несвоевременным. Напомним, что в конце прошлой недели комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал к первому чтению внесенный бывшим гендиректором компании News Outdoor Russia депутатом Сергеем Железняком проект технического регламента по наружной рекламе (от его принятия должна зависеть цена, которую JCDecaux заплатит за News Outdoor Group).  Регламент отдают на рассмотрение уже второй раз. Его авторы -  депутаты Сергей Железняк и Сергей Осадчий -  пытались добиться рассмотрения весной, но тогда  у государственно-правого управления президента РФ и МВД возникли вопросы, и техрегламент перенесли на осень.  Железняк уверял, что в нынешнем варианте некоторые замечания учтены. Но опять неудача:  пятницу экспертная комиссия при Минпромторге, специально созданная для экспертизы этого техрегламента, снова отложила его рассмотрение.

«Коммерсант» приводит объяснения представителя Минрегиона Константина Жиляева, который сказал, что пока еще не принят базовый техрегламент о безопасности зданий и технических сооружений: "Рекламные конструкции лишь одна из разновидностей технических сооружений, а посвященный им отдельный регламент уже содержит противоречия с будущим законом, общим для всей строительной индустрии".

В ФАС  сочли, что чиновники Минрегиона рассуждают здраво. Их доводы также показались убедительными   общественному совету Росавтодора, Проектному институту-2 и  Региональной ассоциации наружной рекламы и информации.   Экспертная комиссия объявила, что  техрегламент для наружной рекламы разумнее  принимать не как федеральный закон, а как постановление правительства, поскольку впоследствии это  упростит  внесение в него изменений.  

Между тем, ряд специалистов считает, что техрегламент Железняка консервирует ситуацию в наружной рекламе, когда масса конструкций нарушает все мыслимые нормы размещения носителей.  Действующему отраслевому ГОСТу не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей. Так, например, по ныне действующему ГОСТу (который, правда, не соблюдается) минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции в населенном пункте должно составлять пять метров. Проект новых правил предлагает сократить это расстояние до 50 сантиметров. Такие кардинальные перемены понятны -   News Outdoor нужно легализовать свои рекламные конструкции, поскольку от этого будет зависеть цена компании (на данный момент ее оценивают в сумму около миллиона долларов).