01.09.2008

Исследование Synovate показало, что китайцы считают спортивных достижения зарубежных атлетов более впечатляющими, чем собственной сборной

На 16 дней в Августе Пекин стал мировой столицей спорта. Летние Олимпийские игры - это всегда событие, праздник спорта, привлекающей беспрецедентное внимание средств массовой информации и потребителей по всему миру. Олимпиада 2008 года в Пекине не стала исключением из этого правила, но и более того по мнению 60% опрошенных Synovate жителей Китая вывела Игры на качественно новый уровень и укрепила позиции их родной страны на международной арене.

И теперь, когда Олимпийский Огонь, наконец, погашен пришло время выяснить, что больше всего запомнилось хозяевам игр, чьи спортивные достижения они считают самыми впечатляющими и какой представляют себе следующую Олимпиаду 2012 года в Лондоне. С этой целью глобальная компания Synovate за одну ночь провела интернет исследование, в котором приняло участие 500 жителей Китая. И вот что нам удалось выяснить…

Когда респондентов спросили о том, чьи спортивные достижения на прошедшей Олимпиаде они считают самыми впечатляющими, то оказалось, что американский пловец-рекордсмен Майкл Фелпс (15%) и ямайский спринтер Усаин Болт (15%) запомнились им больше, чем любой китайский атлет. Включая даже мужскую (14%) и женскую (10%) сборные по спортивной гимнастике добавившие в "копилку" Китая не одну золотую медаль.

"Лучшие остаются лучшими, где бы они ни выступали, и атлеты, такие как Фелпс и Болт доказали, что на данный момент они являются лучшими в мире. И китайцы признают их потрясающие достижения и статус звёзд спорта мирового уровня. Не стоит также и забывать, что потребителю всегда нравится, когда невероятные рекорды и красивые победы подаются с лёгким налётом драмы. Как это было в случае с дерзким выступлением Болта на дистанции 100 метров, победой Фелпса в заплыве в стиле баттерфляй, или китайской сборной по гимнастике наконец-то вернувшей себе олимпийское золото после неудачных выступлений в Афинах" - считает Дэррил Эндрюс (Darryl Andrews), CEO Synovate China.

Что же касается достижений национальных сборных на Олимпиаде, то 44% респондентов считает, что помимо Китая лучше всех показала себя сборная команда США. Рекорды Усаина Болта так же не остались без внимания и Ямайке отдали свои голоса 30% опрошенных. Россия же в этом голосовании набрала лишь 3%, уступив Великобритании с 14%.

Спонсорские рекорды и золотые бренды.

Большая часть опроса также коснулась компаний и брендов, выступивших спонсорами прошедших Олимпийских Игр. По результатам исследования выяснилось, что самым запоминающимся международным спонсором жители Китая считают "Адидас" (22%), который обогнал "Coca-Cola" (18%), "Nike" (16%), "Lenovo" (10%), а также "Li Ning" (15%). Вместе с тем производитель спортивной одежды "Li Ning" был признан самым запоминающимся среди китайских спонсоров (39%), оставив позади "Lenovo (25%) и "China Mobile" (9%). "Li Ning" оказался и самым привлекательным для потребителя китайским брендом, по крайней мере, так считают 28% респондентов. Среди международных же компаний внимание китайцев (25%) привлекла яркая маркетинговая кампания "Coca-Cola" (другие претенденты "Adidas" и "Nike" 19% и 18% соответственно).

Хотя "Li Ning" и "Nike" не было в числе официальных спонсоров Олимпиады, большинство спортивной одежды китайской сборной было произведено "Nike", а "Li Ning" экипировала команды по настольному теннису, стрельбе и прыжкам в воду.

"Популярность брендов спортивной одежды вполне объяснима - их логотипы размещаются прямо на спортсменах, а рекламные компании очень соответствуют соревновательному духу Олимпиады. Бренд "Li Ning" пользуется стабильным спросом в Китае, поэтому никто не удивился, когда его выбрали для экипировки китайских атлетов на предстоящих играх. Однако, что действительно вывело "Lin Ning" на первое место по популярности так это невероятная церемония открытия Игр, где отец-основатель этой компании, обладатель трёх золотых олимпийских медалей в спортивной гимнастике, Ли Нинг на тросах пронёсся над трибунами с факелом в руках и зажёг Олимпийский огонь. Это был партизанский маркетинг в его лучшем проявлении" - считает Дэррил.

Наследие и будущее Олимпийских игр.

Бесспорно, для большинства жителей Китая Олимпийские игры навсегда останутся одним из самых значимых для их страны событий. Это подтверждают и цифры: 60% респондентов считают, что Олимпиада позволила миру больше узнать об их стране и по-другому взглянуть на таинственный Китай. Вдобавок к этому, 49% уверены, что после проведения Игр уровень потребительских услуг в стране заметно вырос. А по мнению 12% опрошенных главным олимпийским достижением стала та гордость за успехи своих спортсменов, которую испытали и разделили между собой все жители Китая.

"То как Олимпийские игры повлияли на жителей Китая и на их отношения с остальным миром трудно переоценить - это действительно историческое событие. Можете назвать это "олимпийской лихорадкой", но, тем не менее, когда мы спросили респондентов об их планах на будущее, то оказалось, что 26% уже начали собирать вещи для поездки в Лондон в 2012 году, чтобы поддержать китайских атлетов на летних играх, которые будут там проходить. Стоит также отметить и то, что китайцы хорошо осознают то какое преимущество спортсменам даёт "игра на своём поле" - 46% уверены, что выступление китайской сборной на играх в Лондоне уже не будет столь блестящим, как это было в Пекине" - комментирует Эндрюс.

В ходе исследования респондентам был также задан вопрос о том, какой город, по их мнению, примет Летнюю Олимпиаду 2016 года. В результате большинство китайцев (49%) неожиданно отдали свой голос Бразилии и её столице Рио-де-Жанейро. Мадрид и Токио получили 31% и 14% соответственно, а вот Чикаго, город который, по мнению СМИ, является самым вероятным претендентом на проведение Игр набрал всего лишь 13%.