01.09.2008

Кредиторы AiRUnion сопротивляются его банкротству

Сегодня вице-премьер Сергей Иванов расскажет Путину о мерах по выводу из кризиса авиакомпаний альянса AiRUnion, пишут «Ведомости». По информации газеты, на этой встрече может быть принято окончательное решение о судьбе альянса.

Рассматривается несколько вариантов развития событий, сообщает РБК daily. Первый - банкротство, второй - введение антикризисного управления в компаниях альянса. Первый поддерживает госкорпорация «Ростехнологии», которая не хочет брать в управление данный актив. Против банкротства выступают кредиторы, руководство альянса, министр транспорта Игорь Левитин и вице-премьер Сергей Иванов.

Сумма долга, за который несут ответственность «Ростехнологии», уже под 100 миллионов долларов: под их поручительство было выдано 24 000 т керосина Росрезерва, а также кредиты на покупку керосина на сумму не менее 75 миллионов долларов.

Кредиторы начали готовить официальное письмо в правительство, в котором высказывают мнение о недопустимости банкротства компаний альянса. В нем они «обращают внимание руководителя правительства на ошибочность пути, избранного госкорпорацией «Ростехнологии», называя этот путь «легким, безвольным и унизительным способом решить проблему».

Иски о банкротстве обеих компаний уже поданы: к «Красэйр» - от «Ильюшин финанс», к Домодедовским авиалиниям - от Русской нефтяной группы.

Между тем завтра в Арбитражном суде Москвы пройдет очередное заседание по спору «Красэйр» с Федеральной налоговой службой. ФНС требует от «Красэйр» доплатить в бюджет 1,5 миллиарда рублей. Компания обвиняется в использовании лизинговых схем для налоговой минимизации. Например, самолеты и двигатели, находившиеся у «Красэйр» в лизинге, перепродавались через цепочку фирм, из-за чего цена имущества возрастала. Эти сделки позволяли «Красэйр» экономить на налоге на прибыль за счет ускоренной амортизации, не платить налог на имущество и наращивать вычеты по НДС.

Гендиректор «Ильюшин финанс», инициировавшей банкротство «Красэйр», Александр Рубцов отмечает, что постоянное перезаключение договоров лизинга может свидетельствовать о том, что самолеты на самом деле принадлежали авиакомпании.

Генпрокуратура тоже не сидит сложа руки. Она поставила вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главы Росавиации Евгения Бачурина, пишет РБК daily. Бачурин входит в советы директоров лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) и KrasAir. В авиационном сообществе склоняются к версии того, что заявление прокуратуры спровоцировано недругами Бачурина, которые не один год пытаются инициировать его отставку.

Евгений Бачурин как представитель государства вошел в советы директоров ДАЛ и KrasAir только три месяца назад, напоминает РБК daily. Гораздо дольше в нем представлены другие представители Минтранса: директор департамента Александр Тихонов и замминистра транспорта Александр Мишарин (является председателем совета директоров KrasAir). Более того, оба чиновника считаются идейными вдохновителями создания AiRUnion. Именно они отстаивали несколько месяцев назад идею объединения перевозчиков и передачу госдоли в альянсе в руки Ростехнологий.