29.08.2008

Крепкий Хиддинг. "ОСТ-аква" планирует выпуск алкогольных напитков под брендом "Хиддинка"

В середине августа компания "ОСТ-аква", входящая в группу компаний "ОСТ", подала заявки в Роспатент на регистрацию двух новых товарных знаков, развивающих тему "культа личности" - "Хиддинка" и Hiddinka. Как рассказал Sostav.ru директор по стратегическому маркетингу компании Александр Анфиногенов, планы по выпуску продукции с данным неймингом находятся в стадии предварительной разработки. В компании полагают, что новые бренды могли бы стать востребованными у "патриотически-настроенных потребителей", которые уважают и любят голландского тренера за то, что при его руководстве российская сборная по футболу дошла до полуфинала "Евро2008".

Столь спортивные амбиции "ОСТ-аква" не понравились Сергею Капкову, являющемуся председателем правления фонда "Национальная академия футбола", созданного Романом Абрамовичем, который и оплачивает контракт сборной с Хиддинком. "Хиддинк ведет здоровый образ жизни и не разрешит писать свою фамилию на водке, - заявил Капков газете "Ведомости". - Если появится водка "Хиддинка", мы будем судиться с ОСТ".

Гус Хиддинк
Фото AFP с сайта massinfo.ru
Антон Недзведский, юрист Союза Потребителей, являющийся заместителем председателя правления Московского общества защиты потребителей, считает, что проблем с регистрацией данных товарных знаков быть не должно. "При правильном обосновании нейминга, "ОСТ" сможет легко зарегистрировать "Хиддинку" даже при отсутствии согласия Гуса, - заявил он корреспонденту Sostav.ru, - главное чтобы в образе бренда не было прямых ассоциаций с голландским тренером".

Участники рынка и эксперты полагают, что у "Хиддинки" мало шансов на первенство. Несмотря на то, что Хиддинк популярен среди футбольных болельщиков, он мало известен массовой аудитории, считают они. Поэтому водке "Хиддинка" не обойти "Путинку" по популярности.

Отметим, что Гус Хиддинк не первый из героев современной России, на кого обратили внимание алкогольные маркетологи. В декабре прошлого года агентство Kaufman Production подало заявку на регистрацию марки "Володя и медведи". А компания "Инсо-энерго" зарегистрировала знаки "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка". Однако, на данный момент в магазинах не видно водки, обыгрывающей имя президента РФ, видно не сложилось к Медведеву еще четкого отношения. Что касается бренда "Путинка", то эту историю тоже решено было "тюнинговать". В середине лета текущего года в Роспатент была направлена заявка на регистрацию товарного знака "Путинка министерская". Однако конечного продукта пока не видно.

Выстрелит ли "футбольная водка" с прилавков магазинов говорить пока рано. Компания "ОСТ-аква" очень осторожно подходит к комментированию относительно "Хиддинки". В компании даже еще не знают, какой именно продукт мог бы выйти под этим именем.