29.08.2008

Mail.ru купил 30% "Мамбы"

За долю в службе онлайн-знакомств "Мамба" крупнейший интернет-портал рунета заплатил около 18 миллионов долларов, считают эксперты, опрошенные "Коммерсантом".

Сделка между ИК "Финам", владевшей 100% ЗАО "Мамба" через кипрский оффшор Haslop Company Ltd, и материнской компанией ЗАО "Мэйл.ру" Port.ru Inc, купившей 30% портала, была завершена около года назад. По словам источника газеты, стороны не анонсировали сделку, поскольку аффилированность с Mail.ru могла негативно сказаться на отношениях "Мамбы" с партнерами, среди которых есть конкуренты Mail.ru, например Rambler.

ЗАО "Мамба" управляет одной из крупнейших служб знакомств рунета. Компания работает по партнерской схеме: сервис "Мамбы" доступен примерно с 8 тысяч интернет-ресурсов, в том числе с Mail.ru (партнер обычно получает 50от выручки). По данным компании, в системе "Мамба" сейчас около 10 миллионов анкет, среди них активных пользователей около 5 миллионов. По данным TNS Media Research, в июле этого года суточная аудитория системы "Мамба" равнялась 839 тысячам уникальных пользователей. По данным "Мамбы", выручка компании в первом полугодии 2008 года составила 222 миллиона руб.

"Мамбу" могли продавать из расчета до пяти выручек за 100% ЗАО, полагает управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. Если исходить из этой оценки и выручки "Мамбы" в 2007 году в объеме 300 миллионов руб., то 30% компании могли оценить в 18 миллионов долларов.

Стратегически сделка важна как для "Мамбы", так и для Mail.ru, полагает гендиректор компании "Медиамир" Михаил Гуревич. "Mail.ru может глубже интегрировать "Мамбу" в свой портал, в частности, сделать единые логины для службы знакомств и других сервисов Mail.ru. "Мамба" же получает площадку, которая генерирует ей более 40% трафика",- пояснил он. Президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев полагает, что Mail.ru может использовать "Мамбу" для продвижения своей программы быстрого обмена сообщениями "Агент@Mail.ru".

Rambler, конкурент Mail.ru, сейчас приносит сети 25-30% аудитории. Генеральный директор "РБК Медиа" Артем Инютин считает, что после того как Mail.ru стала акционером компании, Rambler может найти другого партнера. Впрочем, гендиректор "Мамбы" Никита Шерман заявил РБК daily, что опасения по поводу разрыва отношений с Rambler беспочвенны: "Мы не считаем, что эта сделка каким-то образом ущемляет интересы Rambler, и не видим никаких причин для изменения условий нашего сотрудничества".

А коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская отметила, что в отношениях с "Мамбой" "с коммерческой точки зрения ничего не должно измениться".