29.08.2008

Показатели "Вимм-Билль-Данн" оказались ниже прогнозов рынка

Финансовые результаты за первое полугодие, представленные компанией "Вимм-Билль-Данн" вчера, оказались намного ниже прогнозируемых. Компания объявила о снижении собственного прогноза по EBITDA (прибыль до уплаты налогов и дивидендов) по итогам этого года с заявленных в марте 410-430 миллионов долларов - такой прогноз делался в марте - до 370-395миллионов долларов. В итоге в течение нескольких часов акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже упали почти на 7%.

Компания, появившаяся в 1992 году, занимается производством молочной продукции ( знакома покупателю по основным брендам "Домик в деревне", NEO, "Чудо"), соков (J7, "Любимый сад", 100% Gold), минеральной воды "Ессентуки" и детского питания "Агуша". В ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" входит 37 производственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине. По сравнению с первым полугодием прошлого года выручка компании выросла на 30% ( до 1,492 миллиарда долларов) чистая прибыль - на 19,4% (до 78,6 миллиона долларов), EBITDA - на 24,9%, (183,8 миллиона долларов).

"Коммерсант" пишет, что в снижении прогнозов "Вимм-Билль-Данна" виноваты ускорение инфляции и попытки государственного регулирования цен. Молочное направление занимает более 70% в структуре продаж компании. Потребители, отреагировав на резкий рост стоимости молочных продуктов (по данным Росстата, к июлю по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на молочные продукты выросли на 34,9%), стали меньше их покупать. Государство, стараясь выправить ситуацию, начали регулировать цены. Производители заморозили стоимость дешевой продукции, но подняли цены на высокомаржинальные продукты, что опять же привело к снижению спроса.

РБКdaily замечает, что рост выручки компании во втором квартале оказался несколько ниже, чем в первом квартале, но рентабельность при этом выросла за счет снижения закупочных цен на сырое молоко. "Во втором квартале было заметно сокращение темпов продаж в молочном сегменте и соках, а вот сегмент детского питания сохранил динамику продаж на прежнем уровне", - говорит аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. Аналитик ИГ "КапиталЪ" Марина Самохвалова считает, что это "не признак тенденции, а временный фактор, связанный со всеобщим ростом цен на продовольствие".