29.08.2008

Некоторых жителей Латвии реклама со звездами заставляет покупать

25% латвийцев совершают покупки под влиянием знаменитостей. Рекламе с участием популярных личностей следует в основном молодежь и пенсионеры. К такому выводу пришли в Национальном центре планирования денег, опросив 400 жителей разного возраста, пишет газета Diena.

Больше всего влиянию знаменитостей подвержены респонденты в возрасте до 20 лет. Треть тинейджеров признает, что считает рекламу с участием звезд важным фактором при совершении покупок. К товарам, которые рекламируют популярные люди не остаются равнодушными и 20% опрошенных в возрасте за 50. В свою очередь, наиболее скептичное отношение к «звездной рекламе» выразили жители в возрасте от 30 до 40 лет, только седьмая часть которых подвержена влиянию рекламы.

«Молодые люди отказываются от родительского авторитета, заменяя его преклонением перед звездами шоу-бизнеса», - комментирует результаты исследования психолог Гинта Ратниеце.

По мнению психолога, в 30 лет человек начинает руководствоваться уже своим мнением, смотря прежде всего, на качество и цену товара. В то же время, люди пенсионного возраста нередко перестают вести активную социальную жизнь, и большую часть своего времени посвящают наблюдениям за жизнью знаменитостей.// Дмитрий Линдерман

biznews.lv