28.08.2008

По требованию прокуратуры пассажирам AiRUnion возвращают деньги за билеты

Вчерашним утром самолеты "AiRUnion" наконец вылетели во всех направлениях из московского "Домодедово": больше суток этого дожидались 22 лайнера и 3416 пассажиров. Проблема решилась за счет керосина, который поступил из Росрезерва, пишут "Ведомости".

Что будет дальше - не ясно. Топлива от Росрезерва хватит с запасом до 7 сентября, заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин. Еще в понедельник он поручил руководству альянса подготовить за 10 дней антикризисную программу. 1-2 сентября пройдут советы директоров главных перевозчиков альянса - "Красэйр" и "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Единственный вопрос повестки - о мерах по восстановлению платежеспособности, говорит один из директоров ДАЛ.

Массовые задержки рейсов "AiRUnion" продолжаются с прошлой недели - аэропорты не заправляют самолеты альянса из-за долгов. Против "Красэйр" и ДАЛ поданы иски о банкротстве. Кредиторы продолжают грозить перевозчикам альянса: вчера о прекращении обслуживания объявил аэропорт Омска, с середины сентября это собирается сделать екатеринбургское "Кольцово".

Сайт Генеральной прокуратуры РФ сообщает, что деньги за проданные авиабилеты пассажирам несостоявшихся рейсов авиаальянса AiRUnion будут возвращены. Московская межрегиональная транспортная прокуратура установила, что запрет возврата денег со стороны Транспортной клиринговой палаты (ТКП) является грубым нарушением прав пассажиров.

"По результатам принятых мер прокурорского реагирования сегодня (в среду) президент ЗАО "Транспортная клиринговая палата" отменил решение о запрете возврата денежных средств пассажирам при вынужденном и добровольном отказе от полетов рейсами авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion", - говорится в сообщении прокуратуры.

У ТКП не было такой возможности, объясняет ее президент Сергей Ильичев: с 19 августа, когда начались массовые задержки рейсов альянса, 1,24 миллиарда рублей выручки от проданных билетов уже поступили на счета "Эйрюнион". В договоре с авиакомпаниями говорится, что при нехватке денег на счетах ТКП перевозчик сам возвращает их пассажирам. "Эйрюнион" готов все компенсировать, сообщила представитель альянса Ольга Трапезникова: заявки от пассажиров сейчас собираются и будут рассмотрены минимум за 1-3 дня, максимум - за месяц.

Кроме того, прокуратурой в отношении ТКП возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ (включение в договор перевозки условий, ущемляющих установленные законом права потребителей).