28.08.2008

Олег Тиньков продал часть ресторанного бизнеса

Скандинавский фонд Mint Capital инвестировал 10 миллионов долларов в капитал ООО "Частные пивоварни Тинькофф", пишет "Коммерсант". Партнер фонда Глеб Давидюк уточнил, что размер инвестиций соответствует доле более 25, но менее 50 До сделки Олегу Тинькову принадлежало 100компании.

По словам гендиректора "Частных пивоварен " Алексея Яценко, "Тинькофф" сейчас объединяет 13 ресторанов (два в Санкт-Петербурге, по одному в Москве, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Казани, Сочи, Ростове-на-Дону, Тольятти, Алма-Ате). Общая площадь ресторанов составляет примерно 21 тысячу кв. м (помещения десяти ресторанов принадлежат ЗПИФу "Тройки Диалог", оставшиеся три "Частные пивоварни Тинькофф" арендуют). Выручка сети в 2007 году, по словам Яценко, составила 800 миллионов рублей, прогноз на этот год - порядка 1 миллиарда рублей.

УК Mint Capital управляет в России и странах СНГ двумя одноименными фондами общим объемом 150 миллионов долларов. С 2005 года Олег Тиньков почти не развивал свою ресторанную сеть - в год открывалось по одному заведению. После продажи в 2005 году своего пивоваренного бизнеса (пивная марка "Тинькофф" транснациональному холдингу Sun Interbrew он решил сосредоточиться на не связанных с потребительским рынком проектах, в частности на создании банка "Тинькофф кредитные системы". За три года Олег Тиньков так и не смог найти покупателя на рестораны. Единственного реального претендента на сеть - холдинг "Арпиком" (пивные рестораны "Колбасофф", стейк-хаусы "Гудман", фиш-хаусы "Филимонова и Янкель" Михаила Зельмана и Искандера Махмудова не устроила запрошенная цена 20 миллионов долларов.

Теперь владельцы "Тинькофф" планируют, что к 2011 году сеть вырастет до 50 ресторанов, большая часть которых откроется в новом формате - до 500 кв. м. В таких заведениях не будет пивоварен. Новые объекты будут открыты в городах, где сеть уже представлена, а также в Красноярске, Омске, Перми и Волгограде. Инвестиции в открытие каждого - до 500 тысяч долларов.

Управляющий ресторанной группой "Тритон" Валерий Сивашинский заявил РБК daily, что при современной стоимости кредитов и учитывая то, что весь бизнес "Тинькофф" находится в аренде, продажа блокирующего пакета за 10 миллионов долларов - это очень удачная сделка. Всю сеть он оценивает в 30 миллионов.

Ресторанный бизнес - один из самых быстро растущих сегментов российского потребительского рынка. По данным Федеральной службы государственной статистики, российский ресторанный рынок достигнет оборота 24 миллиардов долларов уже в этом году (плюс 26 к 2007 году).