08.08.2008

Будущее российской интернет-рекламы за видеоконтекстом

Но рекламодателям пока не сделали предложения

Последние исследования показывают, что снижение темпов развития контекстной рекламы стимулирует увеличение доли рекламы в онлайн-видео. На этом фоне Россию могут ожидать серьезные перемены: ряд международных компаний, специализирующихся на контекстной рекламе готовы предложить отечественным рекламодателям новый продукт - видеоконтекст.

Речь идет не о новой услуге "Бегуна" - способе размещать контекстное объявление внутри ролика. Во всем мире видеоконтекстом называют показ видеорекламы по контекстному принципу. Иными словами, объектом контекстной рекламы выступает текст, наведя курсор на который возникает видеоролик или видеореклама. Эффект от такой коммуникации в разы превышает традиционные способы интернет-рекламы: наглядность, интерактивность и использование визуальных средств заставляет потребителя остановится на продукте.

Скриншот с сайта vibrantmedia.com Скриншот с сайта livejournal.com


Пока в России подобную услугу предлагают лишь едницы (videoclick.ru), о которых российский рекламодатель плохо осведомлен. Он имеет в распоряжении традиционные средства: реклама в онлайн-видео, собственно контекстная реклама и видеоконтекст от "Бегуна". Единственным глотком воздуха остается адаптированная для российского рынка услуга компании Snap shots, распространенная на сервисе Livejournal, принадлежащем компании "Суп" и ряде других ресурсов. При наведении курсора на ссылку или подчеркнутое слово, возникает превью переходящей ссылки.

В июле компания Vibrant, занимающаяся видеоконтекстом на глобальном уровне, объявила о своих планах по расширению бизнеса. Одним из перспективных направлений в компании считают российский интернет-рынок. Функция видеоконтекста Vibrant video была представлена два года назад. Из преимуществ аналитики компании выделяли: широкий охват (достигает каждого второго пользователя), способность передавать более 350 миллионов видеороликов в месяц и модель "оплата за клик".

Российские эксперты считают, что отечественный интернет-рынок готов к подобного рода инновациям. Важно лишь донести новую функцию до рекламодателей. "Рынок видеорекламы в российском интернете пока находится в зачаточном состоянии, а видеоконтекст так и вовсе не существует, - рассказывает в беседе с Sostav.ru руководитель отдела рекламных технологий компании "Яндекс" Евгений Ломизе. - Это связано с тем, что пока у многих пользователей не очень хорошее интернет-подключение, и далеко не все могут себе позволить скачивать видеоролики".

В компании "Бегун" считают, что недостаток интереса со стороны рекламных операторов к этой технологии связан, в первую очередь, с отсутствием спроса на неё со стороны рекламодателей. "По нашим оценкам, рынок пока не готов к её промышленной эксплуатации", - говорит руководитель департамента общественных связей компании "Бегун" Анна Янчевская. С ней согласен господин Ломизе из "Яндекса": "Такой вид рекламы непривычен самим рекламодателям".

Впрочем, оптимизм сохраняется. "На наш взгляд, этот рекламный сегмент крайне привлекателен для инвестирования, - продолжает госпожа Янчевская из "Бегуна". - В ближайшие несколько лет мы ожидаем прихода в сеть рекламодателей с ТВ, которые уже начинают интересоваться аудиторией рунета. Именно они будут подталкивать рекламных операторов к созданию эффективных рекламных инструментов для размещения рекламы в онлайновом видео - так же, как это происходит сейчас на Западе". Кроме того, она сообщила, что приход Vibrant в Россию не повлияет на распределение сил на рынке: перетекания бюджетов в пользу контекстной видеорекламы не произойдет. Скорее это вызовет приток новых крупных рекламодателей, тех, кто может позволить себе видеорекламу.

"Показывать видеоролики мы умеем. Определять контекст страницы - тоже умеем. Совместить эти два умения - не бином Ньютона. Проблема не в технологии, а исключительно в том, чтобы правильно сформировать продукт", - заключает Евгений Ломизе.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru, Татьяна Кораблева, Sostav.ru
Татьяна Кораблева, Sostav.ru