07.08.2008

Руперт Мердок хочет продать News Outdoor Group, пока его не украли

Руперт Мердок
Фото с ресурса lenta.ru
На недавней пресс-конференции в Пекине медиамагнат Руперт Мердок сказал, что он думает о перспективах своего бизнеса в России. "У нас там отличный растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится. И чем мы успешнее, тем более уязвимы будем, если наш бизнес будет украден. Так что лучше я его продам", - приводит слова бизнесмена вчерашняя The Financial Times.

Директор по корпоративным коммуникациям News Corp. Джек Хорнер не сказал "Ведомостям", какие именно российские активы намерен продавать Мердок. Но в прошлом году стало известно, что News Corp. обсуждает возможность продажи крупнейшего из них - оператора наружной рекламы News Outdoor Group. "Процесс появления нового стратегического инвестора в News Outdoor идет, у нас нет сомнения, что он будет завершен в этом году", - передал "Ведомостям" управляющий директор NOG Максим Ткачев.

В последнее время с проблемами столкнулись две из трех российских "дочек" News Corp., пишет "Коммерсант". В начале года стало известно, что правительство Москвы потребовало от News Outdoor вернуть в городской бюджет 382,651 миллиона рублей, утверждая, что в 2002 году компания получила необоснованные льготы по уплате арендной платы за размещение в городе 300 рекламных конструкций. В июне выяснилось, что следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил против News Outdoor уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету города. Кроме того, в марте компания проиграла суд подразделению МВД России, потребовавшему снести рекламный щит на Ленинградском шоссе. МВД впервые через суд демонтировало рекламоноситель, не соответствующий ГОСТ Р 52044-2003 ("Наружная реклама на автодорогах"), которому, по экспертным оценкам, не соответствует порядка 80% рекламоносителей в России.

Единственными претендентами на News Outdoor источники "Коммерсанта" называют французскую компанию JCDecaux, одного из лидеров мирового рынка наружной рекламы. Но News Corp. вряд ли продаст News Outdoor за ту цену, которую в прошлом году предложил американский инвестфондо TPG Capital - 1,65 миллиарда долларов. На фоне мирового финансового кризиса капитализация JCDecaux только за последние полгода упала на 37%: с 8,8 миллиарда долларов на конец 2007-го до текущих 5,6 миллиарда.

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", тем не менее, объясняют позицию Мердока негативным образом России в иностранных СМИ. Мердоку не стоит ограничиваться чтением западной прессы, которая "в целом относится к России довольно предвзято", рекомендует руководитель аналитического отдела "Ренессанс капитала" Роланд Нэш: "В России отличная деловая среда, это доказано на примере множества западных компаний". "Риторика в западных СМИ применительно к России такова, что порой вообще не понимаешь, о какой стране идет речь, - заявил замминистра экономразвития Станислав Воскресенский. - Если их читать, то, наверное, не хочется инвестировать в Россию, но лучше основываться на реальных фактах и экономических показателях".

Пока инвесторы охотно вкладывают деньги в Россию. За последние полгода, по данным Центробанка, прямые инвестиции в нефинансовый сектор составили 30,6 миллиарда долларов - на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2007 г.