06.08.2008

Инновационный маркетинг принес Amstel 500 000 эффективных контактов

Amstel подвел первые итоги инновационной маркетинговой кампании, запущенной в мае этого года в целях поддержки позиционирования бренда.

Продвигая свою философию "Возьми от жизни лучшее!", в мае-июле 2008 года Amstel впервые в России провел полномасштабную bluetooth кампанию и первым среди FMCG брендов запустил собственную социальную сеть life-hak.ru для потребителей.

Общее число участников уникальных маркетинговых акций Amstel составило за 3 месяца около полумиллиона человек.

В целях увеличения охвата, кампания сопровождалась наружной рекламой в метро и рекламой на ТВ, а также стимулирующей промо-акцией в розничных торговых сетях.

"Мы довольны достигнутыми результатами", - отмечает бренд-менеджер Amstel Наталья Агафонова. - "Учитывая, что в этом году Amstel сделал ставку на новые каналы, мы получили не просто хороший охват, а уникальный опыт и понимание того, как работают new media, и как с их помощью будет меняться потребительская коммуникация. Кроме этого Amstel в очередной раз подтвердил свою инновационность, которая уже более 130 лет является неотъемлемой чертой бренда".

Bluetooth кампания

В рамках кампании в Москве и Санкт-Петербурге было установлено 153 bluetooth-станции (или на профессиональном сленге - хотспотов). Количество результативных контактов за 3 месяца составило 411 533 - именно столько людей приняли предложение скачать на свои мобильные телефоны контент от Amstel. Процент отклика кампании составил от 23% до 39% в зависимости от выбранного канала, что демонстрирует релевантность выбранной стратегии.

В ходе кампании были использованы 2 типа bluetooth-станций: мобильные - для размещения в торговых и развлекательных центрах, и стационарные, которые были встроены в конструкции наружной рекламы, совмещенные с остановочными павильонами. Кроме этого, на втором этапе кампании хотспоты появились в маршрутках и в рюкзаках промоутеров, которых можно было встретить на 32 станциях метро.

Эти форматы были выбраны не случайно - именно в процессе ожидания (киносеанса, друзей или транспорта) люди охотней включают функцию bluetooth, чтобы бесплатно скачать на свой мобильный телефон java-игру в формате IQ-тестов, полезные лайф-хаки и обновляемый плей-лист с mp-3 треками.

Лидером по количеству скачиваний стала игра "Тренируй мозг" - первая русскоязычная адаптация популярного в Европе формата brain trainer, содержащая ряд заданий для развития логики, памяти, словесности и математических способностей. Она разработана специально для мобильных устройств и прекрасно вписалась в общую идеологию кампании. Игра была скачана более 280 000 раз.

Важно отметить и то, что за время проекта организаторы не получили ни одной жалобы от владельцев мобильных устройств. Это еще раз доказывает, что bluetooth-маркетинг является на данный момент одним из самых вежливых и этичным способов маркетинговой коммуникации.

Социальная сеть для лайфхакеров

5 мая 2008 года при поддержке Amstel запущена социальная сеть для лайфхакеров www.life-hak.ru. Пользователи сети обмениваются нестандартными решениями различных жизненных задач - от прохода в ночной клуб до ремонта автомобиля. Лайфхакинг появился в 2004 году, быстро стал популярным на Западе, а теперь набирает обороты и в России.

Amstel решил поддержать этот тренд, поскольку он идеально соответствует философии бренда - "Возьми от жизни лучшее!". Эту же идею проповедует и лайфхакинг, адепты которого стремятся максимально сократить бесполезную трату времени и брать от жизни самое лучшее, самые прекрасные моменты и самые яркие эмоции.

На данный момент сеть Life-Hak насчитывает более 4 200 постоянных и более 40 000 лояльных пользователей, которые регулярно возвращаются и активно участвуют в жизни сообщества. Всего с момента запуска сайт проекта посетили более 237 000 уникальных посетителей (около 400 000 визитов).

Самые активные и оригинальные лайфхакеры получают не только признание сообщества, но и призы от Amstel. В общей сложности за 3 месяца были разыграны 51 ящик пива и 9 iPod-ов (модель Classic с объемом памяти 80 Гб). А в конце июля определился абсолютный чемпион российского лайфхакинга, которому был вручен главный приз - Amstel Filtered Day. Это целый день экстремальных приключений, в течение которого победитель сможет испытать почти все виды яркого и захватывающего отдыха, такие как прыжки с парашютом, катание на гоночном автомобиле и водном мотоцикле, вейкбординг и т.д.

Дополнительная активность

Кроме этого, с мая по июль в метро и крупных торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга была размещена наружная реклама, разработанная голландским креативным агентством 180 Amsterdam. Выбор мест определялся наличием большого молодежного трафика - ключевые "молодежные" станции возле ВУЗов, вагоны метро, которое по-прежнему является основным транспортом для столичной молодежи, а также места молодежных "тусовок", которыми стали крупные ТЦ ("Щука", "Европейский" и "Охотный Ряд").

Параллельно на молодежных телеканалах началось продолжение знаменитого ролика "Момент, чтобы почувствовать себя живым".

Также в 112 супермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга прошла стимулирующая промо-акция Amstel X-treme. Каждый покупатель 6 бутылок Amstel получал один из гарантированных призов - автономное мобильное зарядное устройство, флеш-карту с объемом памяти 1 Гб или экстрим-сертификат, позволяющий испытать одно из пяти экстремальных приключений: катание на зорбе или картинге, полёт в аэротрубе, гидроцикл и вейк-бординг. В акции приняли участие более 6500 потребителей.