06.08.2008

IMS Health купила маркетинговую компанию RMBC

Медикаменты
Иллюстрация с ресурса dozor.kharkov.ua
Американская IMS Health, специализирующаяся на исследованиях мирового фармрынка, вчера официально объявила о приобретении самого крупного российского игрока на рынке маркетинговых услуг для фармкомпаний - RMBC.

Информационно-аналитическая компания IMS Health отслеживает продажи на фармацевтических рынках более чем ста стран. В официальном сообщении говорится, что интерес к российскому игроку вызван возможностями рынка, объем которого превышает 10 миллиардов долларов и будет расти со скоростью 10-15 % в год по сравнению с ежегодным приростом 4-5% на рынках Западной Европы. Цена сделки не называется. Гендиректор DSM Group Александр Кузин оценил РБК daily сделку в 4 миллиона долларов. Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов считает, что сумма была выше - 8 милллионов.

Глава российского представительства IMS Healthcare Никола Милевчич уточнил РБК daily, что RMBC в составе IMS продолжит работать под своим брендом в течение полутора лет. Все клиенты будут в этот период пользоваться продуктами RMBC на прежних условиях, в том числе не изменятся для них и цены.

По оценкам г-на Милевчича, с покупкой RMBC американская компания заняла 40% российского рынка исследований для фармкомпаний. Давид Мелик-Гусейнов считает, что доля IMS на рынке сейчас ниже: "До настоящего времени IMS была очень неактивна на российском рынке, и доля ее продаж не превышала 2-3%". При этом, по его оценке, RMBC на российском рынке занимала порядка 30%. Александр Кузин, однако, согласен, что IMS сейчас стала лидером рынка, заняв 40%, притом что основные конкуренты IMS в России - компании ЦМИ "Фармэксперт" и DSM Group - занимают примерно по 25% рынка.

"Сделка повлечет ценовой пересмотр услуг на информационном фармацевтическом рынке, - уверен Мелик-Гусейнов. - Стоимость контракта с мультинациональной компанией, которой является IMS в России, будет значительно выше, чем у местных игроков". В связи с этим эксперт предположил, что российские фармкомпании, скорее всего, предпочтут услуги локальных исследователей, а с IMS будут сотрудничать в основном штаб-квартиры мультинациональных компаний, покупая единый источник информации по ключевым рынкам, куда войдет и Россия.