28.07.2008

Расходы на онлайновую рекламу будут расти

Логотип MS&LБолее чем 75% опрошенных топ-менеджеров в области маркетинга заявили, что расходы компаний на рекламу в новых медиа и онлайновые проекты в следующем году вырастут, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Такие сведения содержатся в шестом ежегодном исследовании «Marketing Management Survey», подготовленном PRWeek/Manning Selvage & Lee (MS&L). Его цитирует Marketing Charts.

Лишь 21% из 252 американских топ-менеджеров в области маркетинга, опрошенных в рамках исследования, заявили, что бюджеты на онлайновую рекламу и проекты останутся на том же уровне, что и сегодня, а остальные 4% ожидают, что они будут сокращены.

Ожидания топ-менеджеров в отношении роста или сокращения расходов на пиар и маркетинг - данные MS&L и PR Week

При этом в отношении рекламного рынка в целом опрошенные высказывают значительно меньший оптимизм. Лишь 33% маркетологов ожидают общего роста рекламных бюджетов, 48% полагают, что они останутся на уровне нынешнего года и 20% считают, что они будут урезаны.

Исследование наглядно продемонстрировало, что если кампании все же планируют урезать расходы на проекты в цифровых медиа, это будет сделано в последнюю очередь, - даже несмотря на серьезные экономические проблемы. В первую очередь, как предполагают опрошенные, будут урезаны расходы на рекламу в традиционных медиа (35%), на маркетинг товаров в местах продаж (29%), PR (16%) и прямой маркетинг (16%). При этом лишь 4% опрошенных полагают, что в сложных экономических условиях они в первую очередь урежут расходы на цифровые проекты.

Другой тенденцией, которую отмечают авторы доклада, является рост так называемых сonsumer-generated media (CGM) и новых медиа. Почти треть опрошенных (28%) заявила, что CGM станет их основным приоритетом в ближайшие 6-12 месяцев. Маркетологи рассматривают этот формат как отличный инструмент поддержки бренда и его репутации. 68% опрошенных заявили, что CGM играют важную роль для создания повышения интереса потребителей к бренду (brand awareness), брендопостроения (64%), и того, чтобы компания воспринималась потребителями как инновационная (60%). Значительная часть опрошенных также напрямую связывает CGM с таким показателем, как ROI: 43% опрошенных заявили, что маркетинг в сonsumer-generated media важен для продаж.

Использование новых медиа в рекламных кампаниях - данные MS&L и PR Week

Однако при этом большинство опрошенных не выразили желания инвестировать в CGM в 2008 году. В прошлом году лишь 12% респондентов заявили, что CGM очень важны для их маркетинговых платформ и лишь 22% отметили, что они «очень хотят» позволить потребителям играть более значительную роль в своих маркетинговых программах.

Ожидания топ-менеджеров в отношении вовлечения потребителей в пиар и маркетинг - данные MS&L и PR Week

«Эти результаты показывают, что цифровой маркетинг – это не только глобальные возможности, которые открываются перед маркетологами и позволяют им достичь высокой эффективности и показателей ROI. Но это также и средство, которое очень хорошо работает в сложных экономических условиях», - подчеркивает Марк Хасс (Mark Hass), исполнительный директор MS&L Worldwide. По его словам, он рекомендует компаниям инвестировать в цифровые медиа. Такие проекты обеспечивают отличные, измеряемые результаты и способны привлекать внимание узких целевых аудиторий. Также подобные проекты наиболее «экономичны» по затратам. С другой стороны, традиционная реклама сегодня, в противовес им, становится все более дорогой, а пиар – не всегда дает гарантированные результаты.



mediarevolution.ru