18.07.2008

Жизнь Твой деньЮрий Ковальчук приобрел желтую "Жизнь"

Холдинг "Национальная медиагруппа" (НМГ), принадлежащий Юрию Ковальчуку, в начале июля приобрел 50 процентов минус одна акция в издательском доме "Ньюс медиа". Этот ИД выпускает скандальные таблоиды "Жизнь за всю неделю" и "Твой день.

"Коммерсант" приводит сведенья источников, близких к сделке. Они гласят: договоренность о сделке появилась уже в начале года.

В итоге фонд Бориса Федорова UFG Private Equity выручил за пакет 80 миллионов долларов, то есть вдвое больше, чем заплатил за него в 2006 году. Номинальным покупателем выступила компания, близкая к акционерам НМГ.

Между тем, сам Федоров от комментариев отказался, гендиректор НМГ Сергей Фурсенко говорит, что ничего не знает о переговорах с "Ньюс медиа" и UFG, а в "Ньюс медиа" информацию о сделке не подтверждают, но и не опровергают.

Сделка выглядит неоднозначной - из-за цвета изданий, которыми господин Ковальчук разбавил свои медиа-активы. "Жизнь" и "Твой день" - одни из желтейших отечественных изданий.

На фоне других СМИ, входящих в НМГ (это телеканалы РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал", а в ближайшее время в управление холдинга должна перейти газета "Известия") эти таблоиды выделяются очень резко.

Эксперты полагают, что эта покупка скверно повлияет на имидж НМГ, которой было бы намного более к лицу обзавестись, например, деловым изданием. С другой стороны, "Жизнь" - одно из самых читаемых изданий. По ряду оценок оно занимает четвертое место среди российских еженедельных газет по числу читателей одного номера.