17.07.2008

Microsoft и Yahoo поборются за AOL - владельца ICQ

 Корпорация Time Warner, которой принадлежит интернет-компания AOL, владеющая ICQ, активизировала переговоры о продаже актива Microsoft или Yahoo! Структура сделки, которая предположительно серьезно изменит рынок интернет-рекламы, пока не ясна.

По информации Reuters, в случае соглашения с Yahoo, скорее всего, эта компания объединится с AOL, а Time Warner получит долю в новой организации. Если же Time Warner удастся договориться с Microsoft, софтверный гигант полностью выкупит AOL. Представители Time Warner, Microsoft и Yahoo отказались прокомментировать данную информацию.

Аналитики сходятся во мнении, что вне зависимости от того, кому достанется AOL - Microsoft или Yahoo, - такая сделка окажет существенное влияние на расстановку сил на рынке онлайн-рекламы.

Определяющим для Microsoft станет дата 1 августа, когда состоится годовое собрание акционеров Yahoo, где и будет принято решение о возможности или невозможности продолжения диалога с Microsoft по полной или частичной продаже.

По информации агентства Reuters, планы по интернет-экспансии у Microsoft очень велики и даже в том случае, если в Редмонде все-таки купят часть Yahoo, от полной покупки AOL или неполного объединения активов с ней, софтверный гигант все равно не откажется. Источники в Microsoft указывают на то, что если "план Yahoo" у корпорации провалится, то MS будет настаивать только на полной покупке AOL.

В мае этого года топ-менеджмент компании Time Warner официально объявил о планах по продаже телекоммуникационных активов AOL.

Time Warner является головной компанией AOL, активы же последней условно поделены на две части: первая часть - это интернет-портал AOL.COM, дочерние проекты, онлайн-реклама и иные веб-сайты, вторая часть - это интернет-провайдер, также работающий под брендом AOL (Time Warner Cable). Исторически сложилось так, что AOL вначале была именно интернет-провайдером, однако теперь этот бизнес стал непрофильным. На сегодня Time Warner принадлежит 84% акций AOL, что не оптимально для обеих компаний.

Пока от любых комментариев отказываются как в Microsoft, так и в AOL. Однако независимые наблюдатели видят в событиях как вокруг Yahoo, так и вокруг AOL желание Microsoft более активно и успешно противостоять компании Google, которая сейчас доминирует на интернет-рынке.

С другой стороны, купив AOL, Microsoft также получит и возможность увеличения собственной прибили от онлайн-рекламы, чего также добивается корпорация для финансирования новых сетевых сервисов.

Yahoo в субботу, 12 июля, ответила отказом на очередное предложение Microsoft о продаже своего поискового бизнеса. Как говорится в заявлении представителей Yahoo, совместное предложение от Microsoft и Карла Икана поступило вечером в пятницу, 11 июля. Сделка не предполагала каких-либо переговоров, а на вынесение решения руководителям Yahoo предоставили 24 часа. Также одним из условий нового предложения была полная замена состава совета директоров Yahoo и руководства компании. По мнению руководителей Yahoo, требование полностью заменить руководство компании было "абсурдным и безответственным".

В ответ на это заявление Икан в своем открытом письме акционерам компании обвинил нынешних руководителей Yahoo в том, что они больше заинтересованы в сохранении своих должностей, чем в сделке с Microsoft. Также Икан, которому принадлежит 5% акций Yahoo, заявил, что совет директоров специально ввел в заблуждение акционеров компании по поводу некоторых аспектов нового предложения Microsoft о продаже поискового бизнеса Yahoo.