17.07.2008

PR спутали со спамом

Антимонопольная служба не признала рассылку пресс-релизов спамом. Один из получателей рассылки от «Светлой музыки» пожаловался в УФАС на спам от этой компании. Основой для заявления послужило то, что он не давал согласия на получение от них анонсов и приглашений на мероприятия. По мнению заявителя, списки были созданы на основе информации с различных сайтов, личных страниц, из спамерских рассылок или иных источников.

По закону, распространение рекламы в Интернете допускается только при условии предварительного согласия адресата на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. Штраф за подобное нарушение может достигать суммы в полмиллиона рублей.

Как пишет Фонтанка.ру, PR-директор мероприятия «Светлая музыка» Александра Шевченко даже не отрицала, что занималась рассылкой писем. Причем, в адресной строке указывалось более 230 адресов, которые мог видеть каждый получатель.

Антимонопольное ведомство, тем не менее, не признало анонсы и приглашения на мероприятия рекламой, оправдав таким образом компании, которые занимались их веерной рассылкой (спамом). Соответствующее решение подписал заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти Юрий Матыцин. «Приложенная к обращению информация не подпадает под действие Федерального закона «О рекламе», так как является приглашением на пресс-конференцию, а также анонсами предстоящих мероприятий», – прокомментировал он Фонтанке.ру.

Антонина Борисова, руководитель отдела по связям с общественностью компании InfoLine полагает, что обсуждение общности между веерной рассылкой пресс-релизов PR-служб и спам-рассылки – не имеет под собой действительного основания, даже если речь идет не только об анонсах и приглашениях.

«Безусловно, для реализации задач клиентов, мы регулярно распространяем то или иное сообщение о мероприятии, в котором принимает участие наш заказчик, успешно завершенной сделки, экспертной оценки рынка и так далее. Каждый материал рассылается минимум по 70 адресам, средний показатели колеблется между 180 до 230 e-mail. Затем наши PR-специалисты прозванивают минимум 20-30 изданий, ведя переговоры с редакторами и обозревателями о том, насколько тема материала интересна, что стоит поменять в тексте, какого формата новости журналисту более интересны и так далее. Как вы видите, процесс распространения крайне трудоемок и многоступенчат и он предполагает постоянное поддержание контакта со СМИ. В спам-рассылке подобной сложной структуры не существует, по схеме реализации этот инструмент гораздо более прост, а самое главное – не учитывает реальных потребностей своих адресатов», - объясняет она.

adlife.spb.ru