14.07.2008

"Сахар, 1кг" обратил внимание на чтение

Творческая группа «Сахар, 1 кг», специализирующаяся на написании сценариев для телевизионных программ и разработке новых телевизионных форматов, а также альтернативном маркетинге, провела 5 и 6 июля акцию «Человек читающий» совместно с петербургским зоопарком.

Как рассказали AdLife.spb.ru организаторы, основной целью социальной акции было привлечь внимание горожан к проблеме падения интереса к чтению. «Сегодня даже в Петербурге, культурной столице России, встретить человека с книгой практически так же сложно, как медведя с балалайкой, - утверждают представители творческой группы. - Поэтому мы «нашли» практически последние оставшиеся особи вымирающего вида человека читающего (homo litteratus) и обратились в петербургский зоопарк с просьбой взять под защиту редкий вид социального животного. Администрация зоопарка пошла навстречу петербургской интеллигенции, в результате чего в минувшие выходные посетители зоопарка смогли увидеть четырёх читающих людей за прутьями клетки».



В течение двух дней в клетке и около неё происходили публичные чтения произведений Хармса, Аверченко, Тэффи, Достоевского, Блока и многих других авторов, а также исполнялись вокально-инструментальные импровизации на тему известных литературных произведений. Наиболее активными участниками акции стали дети, которые рассказывали наизусть стихотворения Пушкина, Некрасова, Агнии Барто, а, случалось, что и собственного сочинения. «Взрослые же подкармливали сидящих в клетке сценаристов бананами, печеньем, домашней выпечкой, Вознесенским, Тютчевым и Некрасовым в собственном исполнении, а также обещали обязательно купить на пути домой какую-нибудь новую книгу в домашнюю библиотеку», - рассказали организаторы.



Все участники конкурсов получали подарки – книги, буклеты о животных, содержащихся в зоопарке, значки и календари. Объем потока Ленинградского зоопарка в выходные дни составляет около восьми тысяч человек, за время проведения акции возле клетки с читающим человеком побывали не только жители Петербурга, но и других российских городов.

Организаторы акции полагают, что привлечь внимание людей к количественному и качественному спаду того, что они читают, особенно в молодежной среде, легче, используя нестандартные и оригинальные методы, это не только фокусирует внимание общественности на проблеме, но и наглядно демонстрирует, что можно развлекаться с пользой для ума.



Однако социальные мотивы в проведении акции были не единственными. Она вызвала определенный резонанс в СМИ, что позволило творческой группе «Сахар, 1 кг» заявить о себе, в том числе и как о компании, занимающейся альтернативным маркетингом. «Наша акция не только вызвала резонанс общественного мнения по отношению к актуальной проблеме, но и продемонстрировала эффективность такого нового, развивающегося направления в рекламе и pr, как альтернативный маркетинг в условиях современного мегаполиса», - говорят организаторы.

Современное информационное общество, создавшее целую сеть альтернативных источников информации, крупнейшим из которых, безусловно, является Интернет, порождает целый пласт потребителей (в основном среди молодежи и людей до 30 лет), вращающихся в информационном поле, недоступном для прессы, телевидения и прочих, ставшиx уже привычными для многих СМИ. «Наиболее эффективным для взаимодействия с подобной аудиторией как раз является альтернативный маркетинг – использование слухов, реклама на нестандартных носителях, провокационные акции, флэшмоб, вирусный маркетинг и т.д.», - уверены в творческой группе.



adlife.spb.ru