11.07.2008

Сотни тысяч медведей подвели "Хенкель"

Производитель бытовой химии "Хенкель" при подготовке рекламной акции понес непредвиденные убытки. Он закупил 236 тыс. плюшевых медведей, которых ему придется выкинуть. По мнению Роспотребнадзора, контакт с плюшевыми игрушками, которые ОАО "Хенкель-Эра" собиралось использовать для рекламы стирального порошка, вызывает аллергию.

На прошлой неделе арбитражный суд отказал в иске ОАО "Хенкель-Эра" ("дочка" немецкого концерна Henkel). Компания пыталась оспорить свою сделку по покупке 325 тыс. плюшевых мишек китайского производства. Сделка с ООО "Топ-проект" (продавец сувениров) стоимостью 19,5 млн рублей состоялась в 2006 году. В течение полугода на склады "Хенкель" были отгружены 236 тыс. белых медвежат в зеленых футболках с красной надписью Persil (торговая марка Henkel). За них покупатель внес предоплату 2,8 млн рублей.

Но весной 2007 года рабочие завода "Хенкель-Эра" в Тосно, которые прикрепляли мишек к пачкам стирального порошка, стали жаловаться на аллергию. Игрушки отправили на экспертизу в Роспотребнадзор, которая не допустила медвежат к торговым прилавкам. Таким образом, рекламная кампания сорвалась. "Хенкель" потребовал прекратить дальнейшие отгрузки медвежат и вернуть деньги. Получив отказ, компания подала в суд иск о признании сделки недействительной в связи с ненадлежащим качеством товара. Суд в иске отказал, так как договор не содержал сведений о качестве.

Тогда "Топ-проект" подал иск о взыскании долга за поставленный товар (14,1 млн рублей) и выиграл суд. "Мы доказали, что связи между аллергией рабочих и качеством нашего товара нет", – утверждает совладелец "Топ-проекта" Максим Маркин. В "Хенкеле" ситуацию не комментируют.

Примечательно, что "Хенкель" купил медведей made in China в тот период, когда Роспотребнадзор вел кампанию против китайских игрушек. Тогда в России из торгового оборота были изъяты более 100 тыс. забракованных экземпляров.

Павел Горошков

dp.ru