09.07.2008

В Иране введен мораторий на рекламу со звездами

Иранские власти официально запретили известным спортсменам и артистам сниматься в коммерческой рекламе, сообщает австралийское отделение news.com. На днях Али Реза Карими (Ali Reza Karimi), являющейся главой службы информации министерства культуры и исламских традиций Ирана, заявил, что "культурные, нацональные и спортивные ролевые модели должны пропагандировать не консьюмеризм, а более возвышенные в духовном смысле вещи".

Этим запретом в Иране ознаменовывается новая эпоха, в которой появление звезд в рекламе исключено. Так как мораторий на появление в рекламе известных женщин уже достаточно давно действует в границах этого государства, то новый приказ касался исключительно сильного пола. К примеру, если на обложке какого-либо развлекательного журнала появится фото известной актрисы, то издание будет в срочном порядке закрыто.

Западные специалисты, занимающееся этим вопросом, полагают, что появление этого запрета было спровоцировано активной рекламной деятельностью "Иранского Геркулеса", чемпиона мира по тяжелой атлетике Хоссейна Резазаде (Hossein Rezazadeh). При чем разброс товаров и услуг, рекламируемых гигантом, впечатлит даже бывалых рекламных актеров, в этом списке есть банки, минеральная вода и проч.

Он много снимается в ТВ-рекламе, которая показывается на персоязычных кабельных каналах и транслируется из Ирана на территорию США, Европы и Объединенных Арабских Эмиратов, а его могучее тело постоянно появляется на рекламных билбордах в Тегеране, сообщает собкор news.com.

Заметим, что запрет на рекламу действовал в Иране во время начала Исламской революции 1979 года, но потом, с начала 1990-х годов, реклама вновь появилась на улицах иранских городов и на телевидении.