09.07.2008

Российские ритейлеры отказались покупать австрийскую сеть супермаркетов Cosmos

Иллюстрация c mvideo.ru

Около месяца назад крупнейшие российские ритейлеры бытовой техники и электроники получили предложение о покупке австрийской сети Cosmos, пишет "Коммерсант". По данным источников газеты, письма от австрийцев получили "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносила".

Cosmos Elektrohandels GmbH - частная австрийская компания со штаб-квартирой в городе Брунн-ам-Гебирге, работающая на рынке оптовой и розничной торговли бытовой техникой и электроникой под брендом Cosmos. Ритейлер владеет 19 магазинами и сетью салонов связи в Австрии. Финансовую отчетность Cosmos не публикует, последний раз компания раскрывала информацию о себе в 2006-м, сообщив, что ее прибыль в 2005 году составила 518,5 миллионов долларов.

Но из российских ритейлеров, получивших предложение, никто не согласился даже на предварительные переговоры с австрийцами, рассказал "Коммерсанту" источник, информированный о продаже Cosmos. По словам источника в "М.Видео", компанию не заинтересовал этот актив, так как рынки Европы ей неинтересны.

Конкуренция на европейских рынках существенно выше, чем в России, а рентабельность у европейских ритейлеров заметно ниже, чем у российских, отмечает совладелец сети "Эксперт" Кирилл Новиков.

Объем российского рынка продаж бытовой техники и электроники составил в 2007 году примерно 25 миллиардов долларов, а всех европейских рынков - 100 миллиардов, подсчитал директор фонда Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По оценке Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в 2007 году темпы роста российского рынка составили 15%, аналогичный показатель в Европе - 2-5%.

"Потенциал России еще настолько велик, что распылять средства, инвестируя в Европу, им просто неинтересно,- говорит Алексей Кривошапко.- Тройка лидеров ("Эльдорадо", "Техносила", "М.Видео") контролирует около 20% рынка бытовой техники и электроники, при этом для "М.Видео" и "Техносилы" (с долями по 4%) существует потенциал - до 10%, а "Эльдорадо" может расти в ближайшие четыре-пять лет до 20%".