09.07.2008

Новые ставки транспортного налога: категорий уже не пять, а восемь

Сегодня Мосгордума рассмотрит во втором чтении законопроект о повышении транспортного налога в столице с 2009 года, пишет «Коммерсант».

С 2003 года он рассчитывается исходя из мощности транспортного средства (помимо легковых автомобилей налог взимается с владельцев грузовиков, автобусов, яхт, гидроциклов и так далее). В 2006 году ставки были повышены примерно в полтора раза. В середине мая 2008 года в Мосгордуму был внесен новый законопроект. В нем, в частности, появились две новые категории автомобилей (от 100 до 125 л. с. и от 125 до 150 л. с.) вместо одной (от 100 до 150 л. с.). Кроме того, было решено, что повышение налога коснется только автомобилей с двигателями мощностью выше 125 л. с.

А к сегодняшнему заседанию депутаты от "Единой России" подготовили новую редакцию документа с более гибкой системой налогообложения. Теперь все легковые автомобили будут разбиты не на пять категорий в зависимости от мощности двигателя, а на восемь, что позволит многим водителям не переплачивать деньги за лишние лошадиные силы. «Коммерсант» приводит таблицу с новой градацией.

Мощность автомобиля (л. с.)

Действующая ставка с 1 л. с.
(руб.)

Действующий размер налога
(руб.)

Мощность автомобиля (л. с.)

Предполагаемая ставка с 1 л.
с. (руб.)

Предполагаемый размер налога
(руб.)

До 100*

7

До 700

До 100*

7

до 700

100-150

20

2-3 тыс.

100-125

20

2-2,5 тыс.

 

 

 

125-150

30

3,75-4,5 тыс.

150-200

30

4,5-6 тыс.

150-175

38

5,7-6,65 тыс.

 

 

 

175-200

45

7,87-9 тыс.

200-250

50

10-12,5 тыс.

200-225

60

12-13,5 тыс.

 

 

 

225-250

75

16,87-18,75 тыс.

От 250

100

Свыше 25 тыс.

От 250

150

Свыше 37,5 тыс.


*включительно

 

Благодаря предложенным поправкам владельцы, к примеру, 155-сильной Audi A4 2.5 TDI и 170-сильной BMW 520 сэкономят около 1 тысячи рублей, а обладатели внедорожников — 204-сильных BMW X3 3,0d и Toyota Land Cruiser 4,2D — будут платить примерно на 3 тысячи меньше, чем предполагалось ранее.

В правительстве Москвы поправки поддержали. Правда, автомобилисты не вполне довольны. «Удивляет, что московские власти до сих пор привязываются именно к мощности, а не к другим, более логичным критериям, например к размеру машины, к токсичности выбросов, -  заявил "Коммерсанту" глава общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.