04.07.2008

Прекрасное далеко: Реклама будущего глазами дизайнеров студии Pixar в анимационном фильме "Валл-И" (WALL-E)

К нам в редакцию попала книга для внутреннего состава студии Pixar, в которой собраны самые интересные имиджи из нового фильма Disney/Pixar - "Валл-И". Наше внимание пало на примеры креативных работ, разработанных для несуществующей в реальности компании Buy`n`Large, выполняющих в фильме роль рекламы будущего и являющихся, по нашему мнению, неплохим примером дизайнерской мысли для продвижения самого широкого спектра групп товаров и услуг будущего.

Новый анимационный фильм, созданный студией Pixar для Disney, - WALL-E вполне может стать пособием для креативщиков, копирайтеров и других людей задействованных в рекламном деле. Создавая этот мультфильм, дизайнеры, художники-графики и сценаристы уделили немало внимания корпорации Buy`n`Large, которая выполняет в фильме роль монополиста, захватившего абсолютно все рынки и сферы человеческой жизни. Других фирм и компаний, предлагающих свои услуги и товары в мире будущего (действие развивается в 27 столетии нашей эры) просто нет. В этих условиях корпорация Buy`n`Large разрабатывает и реализует различные рекламные кампании, примеры позиционирования для различной ЦА, логотипы компании и фирменный стиль. Единственное, что остается неизменным в образе этой марки - это фирменные цвета: белый, синий, красный, а также схематичная, свойственная футуристам 60-х годов XX века стилистика. Что-то подобное до сих пор наблюдают дети, смотрящие по Cartoon Network знаменитый мультсериал Джетсоны (The Jetsons). Именно так интерпретирует образ бренда будущего знаменитый деятель плакатов Эрик Тан (Eric Tan), создавший для Buy`n`Large несколько рекламных сообщений.

Компания Buy`n`Large это не только производство роботов, одежды и строительство домов - это электроэнергия, шоколадные батончики, скейтборды (или на чем там катаются в будущем), майонез и услуги ЖЭКа, в общем все, что только может понадобиться человеку через несколько веков. Естественно, что для разных отраслей деятельности корпорации нужны различные логотипы и фирменные знаки. Этот вопрос был решен дизайнерами Pixar, которые создали порядка 50 вариантов имиджей лого, а также плакаты, баннеры, дизайн-макеты и принты для рекламных кампаний B`n`L. При чем для многих работ создавались свои шрифты и стили. Кроме того создатели интегрировали образы и слоганы известных существующих брендов в рекламные кампании Buy`n`Large. Так, например, можно встретить теглайн Just Buy It, чей призыв заметно перекликается со знаменитым «найковским» Just Do It, или Dispose`n`Go как ответ на знаменитый Wash`n`go. При всей иронии, которая сквозит в фильме по отношению к обществу потребления, создатели рекламного «креатива» подошли к созданию лица Buy`n`Large с полной отдачей. Над разработкой сообщений корпели такие известные деятели графики и дизайна как Эллен Мун Ли (Ellen Moon Lee), Крейг Фостер (Craig Foster), Марк Холмс (Marc Holmes) и Сьюзан Бредли (Susan Bradley).







Впрочем, в фильме есть и вполне реальные бренды, так, например, в руках у WALL-E в одной из сцен в руках появляется iPod, а его подружка загружается со звуком, сильно напоминающим заставку «макинтошей». Нет, это не продакт-плейсмент или бартерный обмен, создатели мультфильма хотели отдать дань супер-трендам настоящего, а Apple именно такой бренд, кроме того Стив Джобс - это бывший владелец Pixar, так что разговоров об уместности «яблочной» продукции в фильме возникать не должно.

Возвращаясь к компании Buy`n`Large стоит заметить, что эту компанию вытащили из мультфильма и разместили в реальности. Так был создан сайт, на котором помимо возможности заказать робота, и устроиться на работу, предлагается приобрести продукцию с символикой B`n`L, почитать мировые новости и совершить целый спектр действий, возможный на современных электронных ресурсах. При чем на страницах портала, созданного в 2057 году, нет ни одного упоминания о WALL-E.

Представить мир будущего, в котором капитализм доходит до своего абсурдного апогея, пытались и раньше, вспомнить хотя бы мультсериал Футурама (Futurama), в котором главному герою Фраю ночью с завидным постоянством сниться банка газировки Slurm, а потом выясняется, что это новый канал для распространения рекламных сообщений - во сне. Однако, похоже, что именно в WALL-E эта тема рекламы будущего была раскрыта столь полно.

Иван Дубков, Sostav.ru

Иван Дубков, Sostav.ru