03.07.2008

Имидж поддержат добрыми делами

Краснодарский "Сафари–парк" объявил о старте меценатской программы: тем компаниям, которые возьмут на себя расходы по содержанию какого–нибудь животного, предложат разместить рекламные баннеры в зоопарке, а также использовать подопечного в рекламе или маркетинговых акциях.

Вот и найден выход: можно сделать доброе дело и взамен получить прямую выгоду — рекламу своего предприятия на довольно посещаемой площадке.

В России есть меценаты, но складывается впечатление, что их немного: банки да холдинги. Массовым это явление в России быть перестало еще в начале XX в., с приходом советской власти. В 1990–е гг. было не до этого: бизнес "спонсировал" другие, подчас криминальные, структуры. И вот вроде у бизнеса появилась возможность и, главное, желание помогать. Но отдавать порой трудно заработанные деньги и ничего не получать взамен пока тяжело: нет привычки.

А вот помочь животному (часто люди больше любят животных, чем людей) и за это получить вполне реальный актив (рекламу и раскрутку бренда) — это другое дело, это всем понятно.

Если бы детские дома, больницы, хосписы придумали, какую выгоду они могут предложить бизнесу, может, тоже смогли бы привлечь деньги. Но им вряд ли удастся заманить к себе предложением разместить баннер на фасаде больницы или снять в рекламе подопечных дома престарелых. Это уже другой вид меценатства — безвозмездная помощь. До этого еще надо дорасти. А начать можно как раз с братьев наших меньших.

А еще, думается, если бы бизнесу не приходилось "спонсировать" чиновников, возможность помогать нуждающимся была бы у большего числа компаний.//Айгуль Мустакаева



dp.ru