06.06.2008

Gallery Group не выполнила поручения Смольного и должна продать питерский актив PVG Media

PVG Компания Gallery Group собирается продать свой петербургский актив - компанию PVG Media, которой принадлежит сеть совмещенных с рекламой остановок городского транспорта, сообщает газета "Коммерсант".

Городские власти настаивают на продаже, поскольку компания не успела в срок установить 240 остановочных павильонов из 481. Вице-губернатор Алла Манилова, которая курирует рекламный рынок, сообщила изданию, что Gallery Group уже установила павильоны на самых коммерчески выгодных местах, а приобретение прав на оставшиеся 240 заведомо невыгодно. Согласно условиям конкурса, 200 остановочных павильонов, совмещенных с рекламоносителями, должны были быть оборудованы к саммиту G8, который прошел в июле позапрошлого года, остальные - до 31 мая 2008 года.

Директор ГЦРР Андрей Лапин сообщал "Коммерсанту", что решение расторгнуть договор с PVG Media и выставить права на установку оставшихся конструкций на торги, пока не принято.

Алла Манилова отметила, что административных рычагов воздействия на Gallery Group с целью выполнения условий договора у города нет, поскольку компания реализует проект на инвестиционной основе и не имеет в Петербурге других активов.

По ее словам, Смольному больше всего подходит тот вариант, при котором компания уступит права на все принадлежащие PVG Media активы. В связи с этим в ближайшее время она планирует провести с Gallery Group переговоры на эту тему. В пресс-службе Gallery Group "Коммерсанту" пояснили, что не смогли вовремя выполнить задачу по установке павильонов из-за частичного изменения стратегии развития компании. В январе гендиректор группы Салим Тарани ушел со своего поста, а новый глава компании был назначен только в апреле. Компания продолжает работать над выполнением условий программы, а разрешения на установку невыставленных павильонов находятся на стадии согласования, говорят в пресс-службе Gallery Group.

В компании также утверждают, что решений по продаже актива пока не принимали. Опрошенные изданием эксперты считают, что, с учетом того, что затраты на установку одного павильона составляют 5-7 тысяч долларов, активы PVG Media стоят 3-5 миллионов долларов. Это означает, что Gallery Group инвестировала в 481 павильон 2,5-3,5 миллионов долларов плюс 1,5-2 миллиона долларов пошло бы на установку оставшихся конструкций.

Издание приводит данные финансовой отчетности Gallery Group, согласно котрой в 2006 году компания вложила в остановочные павильоны в Петербурге 2,69 миллиона долларов, в 2007-м - 2,57 миллиона долларов в уличную фурнитуру, установленную в Петербурге и Москве. Таким образом, на питерские активы компания потратила не менее 5 миллионов долларов. Gallery Group приобрела права на установку 721 павильона в 2006 году у петербургского оператора PVG за 150 тысяч долларов. Топ-менеджер оператора питерского рынка наружной рекламы сказал "Коммерсанту", что, в связи с масштабной кампанией по ликвидации наружной рекламы в городе, которую проводит администрация Валентины Матвиенко, Gallery могла потерять интерес к Петербургу.

По словам участников рынка, предложения купить PVG Media поступали от Gallery Group компаниям News Outdoor, "Постер" и "Волгобалт Медиа".

Как заявил представитель News Outdoor Владимир Рябовол, решение о покупке питерских активов Gallery пока не принято. Гендиректор "Волгобалт Медиа" Олег Зеваков утверждает, что предложение его компании по приобретению PVG Media сейчас на согласовании совета директоров Gallery Group. Он отметил, что решение может быть принято уже на этой неделе. Участники рынка сообщили "Коммерсанту", что именно "Волгобалт Медиа" поддерживает в ходе переговоров петербургская администрация, но Алла Манилова категорически отрицает возможность влияния Смольного на ход переговоров.