30.05.2008

Брендинговое агентство Madison TMB против полиции. Новый продукт всколыхнул пуританскую Америку

Российское брендинговое агентство Madison TMB разработало нейминг и визуальную айдентику торговой марки Antipoleez, которая всколыхнула пуританскую Америку и вызвала там неожиданный общественный резонанс. Таблетки, устраняющие запах алкоголя и табака, консервативно настроенные граждане США обвинили в способствовании разложению американской нации, поскольку этот продукт не только позволяет утаить посталкогольное амбре от любимой девушки и тем самым сберечь свое "облико морале", но и ввести в заблуждение стражей порядка, которые иногда просят подышать в трубочку.

Однако, среди простых американцев у Antipoleez уже есть как свои преданные сторонники, так и яростные противники. Полиция же в свою очередь относиться к новому продукту весьма спокойно. "Мы проверяем не только дыхание, но и другие признаки алкогольного опьянения, используя тесты на координацию, внимание и т.д., так что ответственности избежать все равно не удастся", - комментирует сержант Chuck Kunsaitis, Rexburg.

Ажиотаж вокруг этих разлагающих американскую нацию таблеток достиг впечатляющих размеров: по национальному телевидению (каналы NBC, FOX NEWS, ABC, CBC) прокатилась волна репортажей об Antipoleez, в которых встревоженные американцы наглядно демонстрировали беспомощность индикаторов спирта перед этим зловредным продуктом.



В России тоже есть подобный продукт "Антиполицай", который не первый год продается в России и Европе. Состав был изобретен еще в 1981 году, а на российских прилавках продукт появился в 1995 году. Но, видимо, российскую нацию так просто разложить нельзя, отчего и граждане нашей страны сколь-нибудь серьезной общественной реакции по поводу "Антиполицая" не выказали.

Неудивительно, что американский Antipoleez имеет российские корни. Производством и продажей этого препарата в Америке занялись наши бывшие соотечественники, совместно со своими швейцарскими партнерами, создавшие компанию RNY Group.

Специалист по маркетингу RNY Group Владимир Слазный заявил: "В этом проекте отчетливо видна культурная специфика разных стран, продукт, обычный для России и стран СНГ, для Америки оказался более чем провокативным. Общественное мнение оценивает его неоднозначно, но так или иначе широкое общественное обсуждение поспособствовало популяризации марки на рынке".

Причиной пристального внимания к Antipoleez также стал бренд-персонаж марки -сексуальная девушка-полицейский. "Поскольку целевой аудиторией продукта являются мужчины, то использование сексуальной символики более чем уместно", - считает директор брендингового агентства Madison TMB Петр Семенихин.

Феномен Antipoleez обнажил давно существующую проблему, насколько эффективность маркетинговых и брендинговых механизмов должна быть ограничена этическими принципами. Петр Семенихин уверен: "Стратегия нового продукта по-своему провокативна. Однако вряд ли правы те критики, которые обвиняют марку в пропаганде вождение автомобиля в нетрезвом виде. Antipoleez предлагает решить определенную проблему - свежесть дыхания. Название и дизайн упаковки лишь демонстрирует эффективность продукта". На сайте агентства говорится, что дизайн этикетки и упаковки выдержан в желто-красно-оранжевой цветовой гамме, которая в европейской и американской культуре вызывает определенные положительные ассоциации: энергия, равновесие, тепло, энтузиазм, расширяющийся, горящий, требующий внимания, активность.

Antipolizei


Antipolizei