27.05.2008

От ребрэндинга Сбербанк «не обеднеет»

Сбербанк Именно так считают депутаты петербургского ЗакСа, рассмотревшие законодательную инициативу «Единой России». Автор документа, Владислав Резник, предлагает отсрочить ребрэндинг «Сберегательного банка России» до тех пор, пока банк не сделает очередную продажу части пакета акций, принадлежавших государству.

Напомним, что 1 января 2008 года вступила в силу статья 1473 «Гражданского кодекса», запрещающая компаниям использовать слово «Россия» в своих названиях, если доля государственного участия в этих компаниях – меньше 75%. Доля акций государства в «Сберегательном банке России» - 63%, поэтому, согласно закону, он также подлежит ребрэндингу.

Однако, как пишет fontanka.ru, по подсчетам Владислава Резника, на ребрэндинг старейшего банка России должно уйти около 20 миллиардов рублей. Такая сумма, по его мнению, понадобится для смены вывесок по всей стране, перебивки штампов и переоформления документации. Отметим, что подсчеты депутата еще не учитывают рекламной кампании по России, призванной проинформировать клиентов «Сбербанка» о ребрэндинге. По мысли автора законопроекта, такие финансовые вливания в переименование плюс смена логотипа на банковских картах, количество держателей которых насчитывает миллионы, может привести к огромным убыткам банка и «клиентскому коллапсу» по всей стране. Чтобы смягчить участь «главного кредитора» страны, и был создан данный законопроект.

Тем не менее, петербургские депутаты, которым законопроект был отправлен на рассмотрение, считают, что потери в 15 – 20 миллиардов рублей «Сберегательному банку России» «погоды не сделают». В комиссии по промышленности, экономике и собственности закон считают лоббистским и уверяют, что такая структура как «Сбербанк» может провести ребрэндинг в соответствии с законом без особых потерь для себя.

Между тем, в самом «Сбербанке» уверены, что новая статья Гражданского кодекса 1473 «О фирменном наименовании», уже вступившая в силу, банка не коснется. Напомним, что согласно этой статье, переименованию должны подвергнуться тысячи компаний в России и за рубежом, в их числе - «РОСНО», «Аэрофлот – Российские линии», «Нэстле Россия», «Росбанк» и другие.

adlife.spb.ru