21.05.2008

Высший арбитражный суд запретил рекламу биодобавки в качестве лекарства

фото: www.medavtomatika.com
И снова очередной арбитражный суд начал наступление на торговцев биологически активными добавками. На этот раз в противостояние вступили Высший арбитражный суд России (ВАС) и питерское ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли". Об этом пишет РБК-daily.

Дело о рекламе биогеля "Ламидан", которую "Вита Ли" размещал в эфире "Радио России - Санкт-Петербург" и "Эхо Петербурга", оказалось в высшей судебной инстанции после того, как арбитражные суды более низкого уровня последовательно отклонили иски управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В прошлом году антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу, в которой обещалось, что чудо-гель поможет излечиться от гипертонии, стенокардии, артрита, предотвратить инсульты и инфаркты. `

А вот судьи ВАС согласились с выводами антимонопольной службы и в своем определении указали, что компания нарушила закон "О рекламе", потому что биогель как лекарственное средство не зарегистрирован. Президиум ВАС поддержал такое решение.

Эксперты, опрошенные РБК-daily, считают, что это очередной шаг в борьбе с недобросовестной рекламой биодобавок, которым приписывается не только профилактический, но и лечебный эффект. Как поясняет руководитель арбитражной группы юридической компании "Вегас-Лекс" Андрей Корельский, до недавнего времени маркетинговый эффект такой рекламы усиливался использованием образов врачей-специалистов, рассказывающих о лечебных действиях препаратов. Но сейчас поправки к закону о рекламе это запрещают.

Тем не менее, проблема остается. Руководитель практики по коммерческим спорам юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Олег Архипов говорит: "Если экономический эффект таков, что выгода более существенная, чем возможные санкции, производители скорее сознательно пойдут на нарушение закона".

Сегодня максимальный размер штрафа за недобросовестную рекламу ограничивается 500 тысячами рублей. Выход экспертам видится один - законодательное увеличение этой цифры, вплоть до введения так называемых оборотных штрафов, которые уже показали свою эффективность по другим направлениям антимонопольного контроля.