08.04.2008

В погоню за компаниями. В 2007 г. МТС увеличила количество корпоративных клиентов в России на 47%, а выручку от их обслуживания — примерно на 35%, рассказал «Ведомостям» президент компании Леонид Меламед

Причинами роста Меламед считает повысившееся качество связи и «правильное позиционирование бренда»: компания уже несколько месяцев продвигает себя как оператора, способного оказывать любую услугу связи.

По оценке iKS-Consulting, в прошлом году корпоративные клиенты наговорили на $2,3 млрд — это около 13% всей выручки российских сотовых операторов ($18 млрд). Свою долю на российском рынке корпоративных клиентов МТС оценивает, по словам ее представителя, в 66% (в деньгах). Значит, в 2007 г. МТС могла заработать на этих клиентах $1,5 млрд (ее общая выручка превысила $8 млрд). Средний счет на сотрудника в корпорациях-клиентах у МТС составил в 2007 г. $26,3 в месяц.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая согласна: у ее компании «исторически была не такая значительная доля на этом рынке» — но оценить ее отказывается. Чтобы переломить ситуацию, «Вымпелком» запускает новые предложения — в 2007 г. их появилось 14, а выручка компании от корпоративных клиентов прибавила 43%. Количество этих клиентов и динамику роста этого показателя Осадчая не раскрывает.

Тимофей Дзядко, Игорь Цуканов

далее...

Ведомости