24.03.2008
Логотип Symbol-Marketing

Отечественная паркетная доска грозит потеснить импортные аналоги

Многослойная паркетная доска - самая динамичная товарная группа среди дощатых напольных покрытий. Ежегодный прирост российского рынка технологичных древесных полов в последние два-три года составляет от 30 до 40%. Как показало исследование, проведенное компанией Symbol-Marketing, паркетная доска расширяет свои потребительские границы как за счет вытеснения конкурирующих разновидностей напольных покрытий - линолеума, ламината, штучного паркета, - так и за счет импортозамещающих тенденций в связке импорт/внутреннее производство.

Практически все функционирующие в России линии по производству многослойной паркетной доски - новые: либо запущены с нуля, либо коренным образом переоснащены. Техническое перевооружение российского производства состоялось почти одномоментно - в промежутке между 2006 и 2007 гг. На сегодняшний день многослойную паркетную доску поставляют четыре российских предприятия: ОАО "Док №13" (Люберецкий р-н Московской области), ЗАО "Солид паркет" (Солнечногорский р-н Московской области), ОАО "Нововятский лыжный комбинат" (г. Киров), ООО "Фишер-Паркет-Марка" (г. Майкоп). Производственная база обновленных и построенных заводов позволяет выпускать около 2 млн кв. м доски в год, то есть в два с лишним раза больше, чем в 2006 г.

Мониторинг бизнес-ситуации, проведенный аналитиками Symbol-Marketing, показал, что прошлогодним скачком рост отечественного производства не ограничивается. В ближайшие два года ожидается запуск еще трех крупных заводов, способных серьезно повлиять на ценовую и потребительскую ситуацию с многослойной паркетной доской. По сравнению с началом 2008 г. совокупные мощности российских производителей многослойной паркетной доски в 2009 г. могут вырасти, по меньшей мере, в три раза. Такое резкое увеличение производственной базы может иметь несколько важных последствий: сокращение импорта паркетной доски, особенно в средних и низких ценовых классах; рост экспорта российской продукции; рост внутреннего потребления.