21.03.2008
Брэнд года/EFFIE -2007

Вчера "Брэнд года/EFFIE -2007" провел итоговое заседание жюри и расставил баллы участникам

20 марта состоялось итоговое заседание жюри Национального конкурса в области маркетинга и рекламы "Брэнд года/EFFIE -2007", который в 2008 году отмечает свой десятилетний юбилей.

7 апреля страна узнает своих героев в области построения брендов на российском рынке - имена победителей будут оглашены 7 апреля на торжественной церемонии награждения в московском выставочном зале "Манеж". Стоимость билета на церемонию награждения составляет 12 950 рублей, что лишний раз подчеркивает статус мероприятия.

Во время итогового заседания были оценены все поданые на конкурс заявки, которых в этом году насчитывается 287. Как правило, на конкурс принимаются заявки в 33 категориях, однако, в этом году не во все категории заявки были поданы, и, следовательно, они не рассматривались. Как правило, заявки подаются компаниями, которым принадлежит бренд, реже свои успехи на суд жюри конкурса посылает дуэт - компания и рекламное агентство, работавшее над брендом или коммуникацией. Еще реже заявки поступают по инициативе лишь одного агентства. Стоимость участия - 700 евро.

Условиями конкурса предусмотрено 2 этапа рассмотрения заявок. В первую очередь жюри оценивает все конспекты заявок вне зависимости от категории конкурса и без рассмотрения креативных материалов и финалистов. Таким образом, правильное заполнение заявки - половина пути к победе. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Председатель жюри конкурса Владимир Филиппов привел несколько примеров того, как составить заявку, которая в лучшем случае получит максимально низкую оценку, а в худшем - вообще не попадет на рассмотрение. Для этого, по его словам, достаточно написать, что компания создала настолько сильный бренд, что рекламную кампанию решили не проводить вовсе. В качестве примера идеально выполненной заявки он привел прошлогоднюю презентацию компании "Билайн". Для того чтобы желающие принять участие в конкурсе не повторяли этих ошибок и могли сориентироваться, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Бренд года/EFFIE" опубликовали в рамках совместного проекта в качестве примера для подражания заявки компаний-победителей прошлого года.

Во втором туре заявки финалистов оцениваются непосредственно в каждой категории конкурса с выставлением отдельных баллов за конспект и за креативные материалы. В этом году была несколько изменена система подсчета голосов. От 1 до 100 баллов каждый член жюри насчитывает команде-участнице за эффективность, и от 1 до 100 баллов - за креатив. 1 или 0 баллов - за неэффективный проект, 100 баллов - за исключительно эффективный проект. Кстати, Владимир Филиппов признался Sostav.ru в том, что поставил высшую оценку за эффективность рекламной кампании в поддержку Sochi 2014 и столько же компании Nissan за креатив.

Креатив оценивается по аналогичной ста, балльной шкале по двум критериям: оригинальность замысла и соответствие целям рекламной кампании. Оценка за креатив делится пополам и суммируется с оценкой за эффективность. Коэффициент 0,5 появился не спроста: это традиционный для Effie метод подсчета, поскольку для американского конкурса, наследником традиций которого является "Бренд года", эффективность является основополагающей, а креатив поддерживает ее. В итоге этого сложения получается отдельная оценка одного члена жюри. Затем оценки каждой заявки от всех судей суммируются, затем рассчитывается среднее арифметическое значение. По словам председателя Оргкомитета конкурса Елены Бирюковой, благодаря таким математическим ухищрениям удалось добиться объективности. Она также сообщила Sostav.ru, что в прошлом году у членов жюри были очень высокие баллы, поэтому было очень много награждаемых брендов. Чтобы избежать этого, были введены коэффициенты для оценивания эффективности и креатива: 0,67 для эффективности и 0,33 для креатива. Целесообразность такого метода можно будет оценить только после оглашения результатов конкурса.

В этом году заседание проводилось не как обычно в трех залах, а в двух. Причиной тому стал ударный труд одной из судейских групп, завершившей свою работу раньше положенного. Представителей СМИ пустили в один из залов, в котором рассматривались заявки, всего на пол минуты, но этого хватило, чтобы понять, что работа кипит. Постояв в сторонке, посмотрев на кипу бумаг на столе, вокруг которого сидели сосредоточенные члены жюри, изучающие заявки, пресса удалилась.

Пообщаться с вершителями судеб российских брендостроителей удалось в перерыве. К сожалению, члены жюри не смогли охарактеризовать тенденции конкурса этого года, поскольку на момент общения с журналистами была рассмотрена только часть заявок, которая не могла отразить общую картину. Владимир Филиппов отметил только планомерное ежегодное повышение уровня "Бренд года/EFFIE -2007".

В этом году партнером конкурса выступила компания TNS Gallup Media, которая предоставит жюри маркетинговые обзоры тех рынков, на которых работают участвующие в конкурсе бренды. По словам Елены Бирюковой, это даст жюри возможность сравнить те цифры, которые представлены в заявках с данными независимых маркетинговых исследований.



Евгения Мелешко, Sostav.ru