13.03.2008

Товар лицом

Конкуренция со стороны интернет-магазинов, видеоигр и других медиаразвлечений заставила вторую по обороту в США сеть книжных магазинов Borders Group пойти на рискованный эксперимент. Она разместит большинство книг на магазинных полках обложкой к покупателю, а не корешком, как принято сейчас. За счет нового мерчандайзинга ассортимент среднего гипермаркета Borders сократится на 5-10%. При этом последние 25 лет книготорговцы старались максимально расширить ассортимент. С появлением Amazon.com эта тенденция усилилась, и пока в магазинах Borders и крупнейшей сети — Barnes & Noble продается до 150 000 разных изданий. Гендиректор компании Джордж Джонс уверен, что риск оправдан. В начале своей карьеры он заметил, что в магазинах одежды лучше продаются вещи, которые покупатель видит целиком.

Джеффри Трахтенберг (WSJ, Кирилл Корюкин)

далее...

Ведомости