13.03.2008

ГОСТ грозит российской наружной рекламе сносом 80% рекламоносителей на дорогах

Подразделение МВД "Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения" (ГУ ЦОР) подало два иска к операторам "Расверо" и "Папиллонс", два новых иска к News Outdoor Russia, пишет газета "Коммерсант". Иски были зарегистрированы 11 и 12 марта.

Как сообщает издание, 30 января ГУ ЦОР одержало победу в суде у News Outdoor Russia и добилось демонтажа рекламного щита формата 3х6 м на Ленинградском шоссе, 61. Подразделению МВД удалось доказать, что конструкция нарушает ряд норм ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", а именно не соблюдает расстояние от рекламоносителя до перекрестка и дорожных знаков - 50 и 120 м соответственно, пишет "Коммерсант".

На сайте арбитражного суда указано, что иски возбуждены в результате "экономических споров по гражданско-правовым отношениям" с примечанием "в защиту публичных интересов". По данным источника издания, который знаком с действиями ГУ ЦОР, сообщил, что, действительно, учреждение готовило новые иски к операторам рынка наружной рекламы, которых планировало потребовать демонтировать в Москве целый ряд конструкций, установленных с нарушением ГОСТ Р 52044-2003.

В "Расверо", "Папиллонс" и News Outdoor Russia копий исковых заявлений еще не получали. Замгендиректора "Расверо" Сергей Леонов отметил "Коммерсанту", что 27 февраля его компания уже проиграла один суд ГУ ЦОР, в результате чего была снесена конструкция сити-формата (1,2х1,8 м) на улице Садово-Черногрязская, 11 по причине несоответствия ГОСТу. Эта конструкция расположена ближе, чем в 25 м от дорожных знаков, что угрожает безопасности дорожного движения. Леонов сообщил, что, после того, как компания получит решение, она собирается подать апелляцию. По словам директора по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Натальи Семиной, ее компания уже подала апелляцию на решение суда по конструкции на Ленинградском шоссе. "Коммерсант" приводит данные "ЭСПАР-Аналитик", которые показывают, что буквальное следование нормам ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" приведет к сносу 80% рекламоносителей в стране.

Щиты, которые по нормам ГОСТа подлежат сносу, могут быть спасены только с принятием нового технического регламента по наружной рекламе, пишет "Коммерсант". Закон "О рекламе", вступивший в силу летом 2006 года, предусматривает принятие такого документа, в котором будут зафиксированы все технические нормативы по размещению наружной рекламы. Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров уточнил изданию, что ГОСТ действует временно, до тех пор, пока не принят техрегламент".

Председатель техкомитета по стандартизации "Наружная реклама" Ростехрегулирования Сергей Папаев сказал, что проект, разработанный при участии операторов рынка и комитета рекламы, регламента внесен в Думу. Глава подкомитета по техрегулированию комитета по экономполитике Госдумы Владимир Мединский уточнил, что текст документа отправлен в правительство на отзыв.

Мединский, тем не менее, отмечает, что через Думу пока не прошел ни один техрегламент. Это означает, что техрегламент, отменяющий ГОСТ, возможно? будет принят нескоро.

Президент Фонда поддержки законодательных инициатив, один из авторов закона "О техрегулировании" Григорий Томчин сказал "Коммерсанту", что дело в продолжающейся борьбе за то, кто будет принимать техрегламенты: Дума или правительство. По его словам, на сегодня приняты всего два техрегламента и оба - постановлением правительства. По прогнозам Томчина, техрегламент по наружной рекламе в лучшем случае заработает к концу 2009 года.