28.01.2008

Гортис - Исследование по рекламе в печатных СМИ за декабрь

Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели анализ рекламного рынка петербургской прессы за декабрь 2007 года.

Анализ проводился по 37-и петербургским изданиям и 23-м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм.

Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

В результате проведенного анализа определилась топовая пятерка изданий. Рейтинг изданий по сравнению с ноябрем-2007 претерпел некоторые изменения. Так, например, по результатам декабря на 1-е место по затратам рекламодателей вышел телегид «Панорама TV» (более 48 млн. руб), а Metro опустилось с ноябрьского 1-го места на третье (почти 42,5 млн. руб). На втором месте в декабре (как и в ноябре) - «Деловой Петербург» (почти 44, 5 млн. руб). В топ-5 в декабре вошел телегид «ТелеСемь» (почти 25,5 млн.руб), в предыдущем месяце в рейтинг не попавший. Замыкает топовую пятерку газета «Центр Plus», в которую рекламодатели в конце года отдали 24, 5 млн. руб. Журнал «Собака», привлекший в ноябре более 23 млн. руб, в последнем месяце 2007 года выбыл из списка топ-5.  При этом «в плюс» (по сравнению с затратами рекламодателей в ноябре) поработали лишь «Панорама TV» и «ТелеСемь» - по мнению экспертов, это связано с тем, что перед новогодними праздниками аудитория телегидов растет. 

Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей

ИЗДАНИЕ Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) Затраты рекламодателей
Октябрь Ноябрь (кв.см) Ноябрь
ТОП5:
Деловой Петербург 243 567 223 519 - 20 047 43 448 250
Metro 185 003 142 797 -42 205 42 455 009
Панорама TV 59 728 79 503 19 774 48 297 763
ТелеСемь 82 300 99 553 17 2534 25 492 0622
Центр Plus 83 893 74 865 -9 027 24 507 361
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 3 051 137 2 953 495 63 837 400 887 130

Данные по количеству рекламных объявлений

ИЗДАНИЕ Количество рекламных объявлений
Октябрь Ноябрь (кв.см)
ТОП5
Деловой Петербург 2 505 2 219 -286
Из рук в руки 5 677 4 862 - 815
Мetro 2 062 1 599 -463
Реклама-Шанс 6 503 5 898 -301
Центр Plus 2 431 2 130 -301
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 28 159 25 164 -2 565

По количеству привлеченных в декабре рекламодателей лидирует «Деловой Петербург», однако и это издание, и все остальные, вошедшие в топ-5, снизили результаты по этому показателю по сравнению с ноябрем-2007.

Данные по количеству рекламодателей

ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей
Октябрь Ноябрь (кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 870 805 -65
Из рук в руки 774 663 -111
Мetro 609 575 -34
Реклама-Шанс 709 679 -30
Центр Plus 690 646 -44
Данные по 37-и изданиям:
ИТОГО 5 238 5 159 323

Данные предоставлены «Исследовательской фирмой «Гортис»



adlife.spb.ru