24.01.2008

"Фармстандарт" подлечит нервы

Один из крупнейших российских фармпроизводителей "Фармстандарт" продолжает инвестировать в расширение портфеля инновационных разработок. Не сумев купить летом прошлого года обнинский завод "Мирфарм" по производству онкопрепаратов, "Фармстандарт" приобрел почти 20% белгородского производителя с одноименным названием.

"Фармстандарт" купил 19,88% акций кипрской компании Dipaka Trading Limited, которая владеет 100% российского фармпроизводителя "Мирфарм", а также рядом патентов и товарных знаков, в том числе неврологическим препаратом "Мексиприм". Сумма сделки составила $10 млн.

Согласно договору, "Фармстандарт" осуществляет эксклюзивные продажи и продвижения "Мексиприма", а в дальнейшем собирается использовать научно-техническую базу компании для разработки и производства лекарственных форм и субстанций.

В "Фармстандарт" входит пять фармацевтических заводов. Основные владельцы - председатель совета директоров Виктор Харитонин (49%), член совета директоров Егор Кульков (21%), Роман Абрамович (17%), руководитель группы Millhouse Евгений Швидлер (6%). В мае компания провела первичное размещение 40% акций на ММВБ и LSE.

"Мирфарм" - один из ведущих производителей химических субстанций и готовых лекарственных средств. Производственная площадка расположена в Белгородской области.

По мнению директора по маркетинговым ис следованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давида МеликГусейнова, компания выбрала верную стратегию, сосредоточившись на инновационных разработках и препаратах, потому что их продажа в меньшей степени зависит от экономических факторов в стране. "Реализация инновационных проектов позволит "Фармстандарту" прочно войти в нишевую конкуренцию с иностранными компаниями",- добавляет он. Глава представительства компании Pfizer в России Режис Ломм считает, что эта сделка выгодна и "Мирфарму": "После сделки у "Мирфарма" появится развитая структура дистрибуции ведущего российского производителя". "Сделку можно считать успешной, потому что крупных свободных предприятий на рынке уже практически не осталось, и "Фармстандарт" вынужден покупать небольшие, но достаточно перспективные компании",- добавляет директор департамента маркетинговых исследований компании RMBC Виктория Соколова.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»