Рекламному рынку Петербурга не хватает высококвалифицированных кадровРекламный рынок труда Петербурга является «бездефицитным» в количественном отношении. По данным HeadHunter::Санкт-Петербург количество резюме, размещаемых на данный момент практически по всем специальностям, превышает количество вакансий, размещаемых за тот же период более чем в 3-4 раза. Однако количественное отношение не связано с изменением качественного состава рассматриваемых специалистов, поэтому многие компании по-прежнему испытывают большие проблемы с поиском высококвалифицированных кадров в сфере маркетинга, рекламы и PR. К тому же работодатель может испытывать определенные трудности с закрытием вакансий менеджера по продвижению, аналитика и account-менеджера, так как на каждую из этих вакансий приходится в среднем по 1-2 специалиста, готовых рассматривать предложения в этой сфере. В сравнении с 2006 годом значительно увеличилось на рынке количество директоров по маркетингу, директоров по рекламе, event-менеджеров, менеджеров проектов и копирайтеров. Наибольший рост зарплат в сфере маркетинга, рекламы и PR за 2007 год произошел у копирайтеров. При этом если во втором полугодии 2006 года средний уровень окладов, который готовы были предоставить работодатели и который ожидали получить копирайтеры, совпадал (15800 рублей в месяц), то во втором полугодии 2007 года средний уровень окладов, который готовы платить копирайтерам, стал несколько выше (26 400 рублей в месяц), чем ожидания самих копирайтеров (25 000 рублей). Таким образом, средний уровень окладов, предлагаемых в Петербурге этим специалистам, как и их запросы, выросли более чем вдвое. На четверть подросли оклады менеджеров по продажам (26 400 руб./мес. - 2 полугодие 2007 г., 21 100 р./мес. - 2 полугодие 2006 г.) и маркетологов (26 400 руб./мес. - 2 полугодие 2007 г., 21 100 р./мес. - 2 полугодие 2006 г.). На прежнем уровне осталась мотивация директоров по рекламе, брэнд-менеджеров, event-менеджеров, account-менеджеров и менеджеров проектов. «Если в 2006 году многие специалисты недооценивали себя, указывая в резюме зарплату «ниже рынка», то на данный момент большинство соискателей адекватно оценивает свою стоимость на рынке труда, - говорит Егор Алексеев, руководитель службы маркетинга и PR HeadHunter::Санкт-Петербург. 2-е полугодие 2007г.
В таблицах приведены данные компании HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) на основании размещаемых вакансий от компаний-работодателей и рекрутинговых агентств 2-е полугодие 2006г.
В таблицах приведены данные компании HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) на основании размещаемых вакансий от компаний-работодателей и рекрутинговых агентств Завышенные ожидания, по его словам, испытывают только директора по PR (52 800 р./мес. - ожидаемый средний оклад, 39 600 р./мес. - средний оклад, который готовы предоставить рекламодатели) и account-менеджеры (39 400 р./мес. против 26 400 р./мес.), большинство из которых указывает зарплату, значительно превышающую «среднерыночное» предложение. Помимо размера заработной платы большинство работодателей стремятся привлечь работников сферы маркетинга, рекламы и PR-системой бонусов или премий. Наиболее распространенный состав компенсационного пакета в этой сфере - компенсация проезда/ГСМ (горюче-смазочных материалов), сотовой связи и питания. Реже встречаются в вакансиях упоминания о ДМС (добровольном медицинском страховании), компенсации фитнеса, корпоративного обучения, льготного кредитования, а также заранее оговаривается регулярность индексирования окладной части. На этом рынке наблюдается общая тенденция по повышению привлекательности компенсационных пакетов. Так, количество предложений, включающих ОМС (обязательное медицинское страхование) + ДМС, увеличилось за прошедший год в 2,5 раза. Чем больше рынок, тем чаще встречаются случаи переманивания сотрудников у конкурентов. Рекламная сфера – не та, для которой характерны «картельные соглашения», препятствующие перетеканию специалистов из одной компании в другую. «У всех на памяти - недавний случай с одной из интернет-компаний, которая пыталась пополнить штат менеджеров по рекламе, запустив на популярных сайтах рекламную кампанию вакансий, таргетированную на сотрудников своего главного конкурента», - говорит Егор Алексеев. Не многие крупные компании, по его словам, готовы или могут позволить себе вкладывать средства в обучение своих маркетологов, специалистов по рекламе или PR. Большинство предпочитает либо переманить готового, либо нанять менее опытного, но на значительно меньшие деньги, увеличивая их по мере роста квалификации (а, следовательно, и востребованности на рынке) последнего. «Косвенное подтверждение этому мы находим в вакансиях самих работодателей, где обучение за счет компании встречается лишь в 9% случаев. Отчасти в этом кроется и причина частой смены работы «рекламистами»: всегда есть компания, готовая предложить более интересное направление, более творческие задачи, большую свободу действий, более «жирных клиентов» или более интересную схему мотивации и т.п.», - рассказал Егор Алексеев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||