22.01.2008

Рекламному рынку Петербурга не хватает высококвалифицированных кадров

Рекламный рынок труда Петербурга является «бездефицитным» в количественном отношении. По данным HeadHunter::Санкт-Петербург количество резюме, размещаемых  на данный момент практически по всем специальностям, превышает количество вакансий, размещаемых за тот же период более чем в 3-4 раза. Однако количественное отношение не связано с изменением качественного состава рассматриваемых специалистов, поэтому многие компании по-прежнему испытывают большие проблемы с поиском высококвалифицированных кадров в сфере маркетинга, рекламы и PR.

К тому же работодатель может испытывать определенные трудности с закрытием вакансий менеджера по продвижению, аналитика и account-менеджера, так как на каждую из этих вакансий приходится в среднем по 1-2 специалиста, готовых рассматривать предложения в этой сфере. В сравнении с 2006 годом значительно увеличилось на рынке количество директоров по маркетингу, директоров по рекламе, event-менеджеров, менеджеров проектов и копирайтеров.

Наибольший рост зарплат в сфере маркетинга, рекламы и PR за 2007 год произошел у копирайтеров. При этом если во втором полугодии 2006 года средний уровень окладов, который готовы были предоставить работодатели и который ожидали получить копирайтеры, совпадал (15800 рублей в месяц), то во втором полугодии 2007 года средний уровень окладов, который готовы платить копирайтерам, стал несколько выше (26 400 рублей в месяц), чем ожидания самих копирайтеров (25 000 рублей). Таким образом, средний уровень окладов, предлагаемых в Петербурге этим специалистам, как и их запросы, выросли более чем вдвое.

На четверть подросли оклады менеджеров по продажам (26 400 руб./мес. - 2 полугодие 2007 г., 21 100 р./мес. - 2 полугодие 2006 г.) и маркетологов (26 400 руб./мес. - 2 полугодие 2007 г., 21 100 р./мес. - 2 полугодие 2006 г.). На прежнем уровне осталась мотивация директоров по рекламе, брэнд-менеджеров, event-менеджеров, account-менеджеров и менеджеров проектов.

«Если в 2006 году многие специалисты недооценивали себя, указывая в резюме зарплату «ниже рынка», то на данный момент большинство соискателей адекватно оценивает свою стоимость на рынке труда, - говорит Егор Алексеев, руководитель службы маркетинга и PR HeadHunter::Санкт-Петербург.

2-е полугодие 2007г.


предлагаемые заработные платы ожидаемые заработные платы Соотношение количества вакансий к резюме Изменение предлагаемых зарплат по сравнению с 2006 г. Изменение ожидаемых зарплат по сравнению с 2006 г.
минимум, руб./мес среднее, руб./мес максимум, руб./мес минимум, руб./мес среднее, руб./мес максимум, руб./мес
менеджер по продаже/работе с клиентами 13000 26400 52800 10600 26400 66000 5,3 25 43
менеджер проектов 8000 26900 85000 13200 26400 68700 7,6 0 25
директор по рекламе 26400 52800 171500 26400 52800 151800 9,4 0 33
директор по маркетингу 26400 80500 263800 26400 78700 264000 4,3 2 19
директор по PR 21100 39600 263800 19600 52800 195400 4,1 15 33
арт-директор 20000 35000 66000 18500 39400 105500 7,4 10 15
бренд-менеджер 13200 39600 105500 13200 39100 108400 3,0 0 23
менеджер по PR 10550 24000 71300 7900 23500 92400 7,8 10 27
аналитик 6600 26400 66000 11900 26400 79200 1,5 11 43
маркетолог 13000 26400 79200 5500 26400 105600 3,5 25 25
менеджер по продвижению 8000 31700 90000 13200 31700 59700 0,6 20 0
event-менеджер 10600 26400 66000 10600 26400 97600 8,8 0 25
ассистент 5300 14800 39600 6600 16300 41200 4,3 12 23
account 10600 26400 79100 23900 39400 105500 1,7 0 66
копирайтер 13200 26400 52800 3300 25000 52800 6,4 67 58

В таблицах приведены данные компании HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) на основании размещаемых вакансий от компаний-работодателей и рекрутинговых агентств

2-е полугодие 2006г.


предлагаемые заработные платы ожидаемые заработные платы Соотношение количества вакансий к резюме
минимум, руб./мес среднее, руб./мес максимум, руб./мес минимум, руб./мес среднее, руб./мес максимум, руб./мес
менеджер по продаже/работе с клиентами 5300 21100 131900 7900 18500 66000 3,3
менеджер проектов 7900 26900 60700 13200 21100 66000 3,8
директор по рекламе 21100 52800 131900 31700 39600 79200 2,6
директор по маркетингу 26400 79100 184700 26400 66000 211200 1,1
директор по PR 15900 34300 131900 13200 39600 79200 2,1
арт-директор 21100 31700 66000 13200 34300 79200 5,3
бренд-менеджер 13200 39600 79200 15900 31700 66000 1,4
менеджер по PR 11900 21800 52800 5300 18500 66000 6,1
аналитик 9300 23800 66000 7900 18500 52800 1,1
маркетолог 4800 21100 79200 5300 21100 79200 6,5
менеджер по продвижению 4000 26400 79200 10600 31700 39600 0,4
event-менеджер 15800 26400 66000 7900 21100 79200 3,4
ассистент 7900 13200 33000 5300 13200 39600 3,7
account 10500 26400 79200 18500 23800 79200 1,4
копирайтер 7900 15800 52800 7900 15800 39600 2,6

В таблицах приведены данные компании HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) на основании размещаемых вакансий от компаний-работодателей и рекрутинговых агентств

Завышенные ожидания, по его словам, испытывают только директора по PR (52 800 р./мес. - ожидаемый средний оклад, 39 600 р./мес. - средний оклад, который готовы предоставить рекламодатели) и account-менеджеры (39 400 р./мес. против 26 400 р./мес.), большинство из которых указывает зарплату, значительно превышающую «среднерыночное» предложение.

Помимо размера заработной платы большинство работодателей стремятся привлечь работников сферы маркетинга, рекламы и PR-системой бонусов или премий. Наиболее распространенный состав компенсационного пакета в этой сфере - компенсация проезда/ГСМ (горюче-смазочных материалов), сотовой связи и питания. Реже встречаются в вакансиях упоминания о ДМС (добровольном медицинском страховании), компенсации фитнеса, корпоративного обучения, льготного кредитования, а также заранее оговаривается регулярность индексирования окладной части.

На этом рынке наблюдается общая тенденция по повышению привлекательности компенсационных пакетов. Так, количество предложений, включающих ОМС (обязательное медицинское страхование) + ДМС, увеличилось за прошедший год в 2,5 раза.

Чем больше рынок, тем чаще встречаются случаи переманивания сотрудников у конкурентов. Рекламная сфера – не та, для которой характерны «картельные соглашения», препятствующие перетеканию специалистов из одной компании в другую.

«У всех на памяти - недавний случай с одной из интернет-компаний, которая пыталась пополнить штат менеджеров по рекламе, запустив на популярных сайтах рекламную кампанию вакансий, таргетированную на сотрудников своего главного конкурента», - говорит Егор Алексеев.

Не многие крупные компании, по его словам, готовы или могут позволить себе вкладывать средства в обучение своих маркетологов, специалистов по рекламе или PR. Большинство предпочитает либо переманить готового, либо нанять менее опытного, но на значительно меньшие деньги, увеличивая их по мере роста квалификации (а, следовательно, и востребованности на рынке) последнего.

«Косвенное подтверждение этому мы находим в вакансиях самих работодателей, где обучение за счет компании встречается лишь в 9% случаев. Отчасти в этом кроется и причина частой смены работы «рекламистами»: всегда есть компания, готовая предложить более интересное направление, более творческие задачи, большую свободу действий, более «жирных клиентов» или более интересную схему мотивации и т.п.», - рассказал Егор Алексеев.

adlife.spb.ru