15.01.2008



Kraft Foods рассчитывает на премию

Российское подразделение Kraft Foods, одного из крупнейших мировых производителей пищевых продуктов, возглавил Дэвид Стир, ранее работавший в табачных компаниях Philip Morris и BAT. Новый глава "Крафт фудс Рус" акцентирует внимание на выводе новых премиальных марок компании в России.

Дэвид Стир сменил на этом посту Мишеля Буна, который уходит на пенсию. В пресс-службе "Крафт фудс Рус" рассказали, что Мишель Бун в ближайшие месяцы продолжит консультировать компанию в рамках интеграции в бизнесструктуру Kraft Foods московской кондитерской фабрики "Большевик". Напомним, в декабре прошлого года Kraft Foods завершил сделку по покупке международного бизнеса по производству пе ченья у французской Danone за €5,3 млрд. В рам ках этой сделки Kraft в России стал обладателем мажоритарного пакета акций "Большевика".

Мировой объем продаж Kraft Foods в 2007 году превысил $34 млрд. В России действуют две кондитерские фабрики компании, а также завод по упаковке растворимого кофе в Ленинградской области. Компания выпускает продукцию под марками "Воздушный", Alpen Gold, Cоte d'Or, Carte Noire, Jacobs, Maxwell House, Estrella.

В "Крафт фудс Рус" полагают, что с приходом нового топ-менеджера удастся усилить свои позиции в премиальном сегменте кондитерского рынка. Однако в компании пока не говорят, планируется ли вывод новых премиальных марок шоколада и будет ли пересмотрен портфель брэндов "Большевика". Дэвид Стир имеет богатый опыт работы с премиум-брэндами в России.

Во время его руководства BAT в России табачной компании удалось вывести премиальные марки сигарет Kent и Vogue на лидирующие позиции в своих сегментах.

В премиальном сегменте "Крафт фудс Рус" придется конкурировать с такими компаниями, как "А. Коркунов", (принадлежит Wrigley), Nestle и Cadbury. Но эксперты отмечают, что борьба оправдана. "К концу 2007 года суммарная доля сегментов премиум (500-700 руб. за 1 кг) и люкс (более 700 руб. за 1 кг) в российских городах с населением более 100 тыс. жителей превысила 30% по объему и 50% по стоимости",- говорит эксперт "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»