14.01.2008

Toyota собралась укрепить свои позиции на российском рынке, выпустив бюджетный автомобиль

Глава Toyota Motor Europe Тадаши Арашима заявил в пятницу газете Financial Times, что его компания может начать производство нового бюджетного автомобиля в России. Машины будут выпускаться на заводе в Петербурге, который открылся в декабре. По словам топ-менеджера, Toyota выпустит либо машину стоимостью более 10 тысяч долларов, которая составит конкуренцию аналогичным моделям Renault и Hyundai, либо модель ценой от 7 тысяч долларов. О каких автомобилях идет речь, господин Арашима не пояснил, - сообщает «Коммерсант».

Представители Toyota в России от комментариев отказались, а в Минэкономразвития, которое подписывало с концерном соглашение о строительстве завода, сообщили, что о планах сборки бюджетной модели в Санкт-Петербурге им неизвестно. Сейчас мощность завода в Петербурге не превышает 20 тысяч машин, но в перспективе будет доведена до 200-300 тысяч машин в год. Тадаши Арашима в своем интервью отметил, что Россия в 2007 году стала для концерна рынком номер один в Европе. За прошедший год Toyota продала в России 157 тысяч машин, а в новом году намерена продать около 200 тысяч. Еще год назад Toyota заявила о намерении разработать бюджетную машину. И, кстати, в сентябре на автосалоне во Франкфурте представила новую микролитражку iQ, разработанную для рынков Японии и Европы, серийное производство которой концерн планирует начать в будущем году. Цена такого автомобиля для европейского рынка составляет около 13 тысяч евро: автомобиль класса А со стеклянной крышей вмещает троих взрослых и одного ребенка. «Коммерсант» напоминает, что экспорта автомобилей с завода в Петербурге в Toyota не исключали, и эксперты говорили, что бюджетная модель российской сборки будет поставляться в Бразилию и Индию. В каком объеме будет выпускаться бюджетная модель, в Toyota не говорят.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что у класса А хороший потенциал для роста в России, и напоминает, что близкий к этому классу автомобиль Volkswagen Polo бразильской сборки неплохо продается на нашем рынке. Но с господином Агибаловым не согласен руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, который сомневается, что Toyota есть смысл запускать сборку автомобиля класса А: самым массовым сегментом на российском рынке является средний сегмент С, а самым быстро растущим - D. По мнению Ивана Бончева, бюджетная машина Toyota будет находиться в сегменте В. Однако оба эксперта соглашаются, что Toyota не удастся сделать машину сверхдешевой. Александр Агибалов считает, что Toyota не сможет предложить цену на машину ниже 10 тысяч долларов. Господин Бончев напоминает, что компонентное производство в России развито слабо и дорогостоящие высокотехнологичные компоненты придется доставлять из Японии, - пишет «Коммерсант».

Однако, как рассказал господин Бончев «Ведомостям», если Toyota сможет удержать цену в обещанных пределах, это будет самая дешевая массовая иномарка в России. Позиции Toyota на российском рынке бюджетная машина укрепит еще больше

Представитель «АвтоВАЗа» комментировать планы Toyota не стал, - отмечают «Ведомости».