25.12.2007

«Евросеть» помирилась с Panasonic. Сотовый ритейлер поможет японцам укрепить лидерство на рынке




Компания «Евросеть» объявила о возобновлении контракта с компанией Panasonic. После трехгодичного перерыва DECT-телефоны Panasonic снова поступит в продажу в торговых точках ритейлера.

Как сообщает пресс-служба компании, «Евросеть» подписала дополнительное соглашение к уже существующему прямому контракту с компанией Panasonic, в соответствии с которым может закупать DECT-телефоны.

Президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин заявил: «Благодаря прямому контракту мы сможем закупать телефоны в больших объемах, что ранее, к сожалению, было невозможно, так как на самые популярные модели Panasonic всегда существовал дефицит, чем пользовались некоторые дистрибьюторы, завышая отпускные цены. «Евросеть» полностью восстановит и значительно увеличит свои позиции в продажах японского производителя. А продукция Panasonic будет представлена в крупнейшей розничной сети по продаже мобильно-цифровой техники, что позволит компании достичь намеченных на 2008 год показателей».

Напомним, что отсутствие прямого соглашения в разное время приводил к исчезновению из магазинов сотового ритейлера телефонов марки Nokia, Samsung и Alcatel. Причем, с финским производителем конфликт продолжается и по сей день. Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин заявил РБК daily: «Мы покупаем Nokia через официального дистрибьютора. Но сама ситуация, когда крупнейшая компания загнана под любимого дистрибьютора, больная».

В 2004 году доля Panasonic в продажах сети была максимальной и составляла более 30%, что делала японскую компанию лидером в общем объеме. По данным «Евросети», Panasonic в 2005 году Panasonic спустился 6 место, а в 2006-2007 годах доля вендора сошла на нет. По предварительным прогнозам, в 2008 году DECT-телефоны Panasonic займут 35% в общей структуре продаж данного вида товаров в сети «Евросеть».

По оценкам компании «Евросеть», в 2006 году на российском рынке было продано 3,5 миллионов DECT-телефонов. По прогнозам компании, в 2007 году объем продаж составит 3,8 миллионов штук.

РБК daily приводит данные российского офиса Panasonic, согласно которым доля компании на рынке DECT за два года уменьшилась на 12 процентных пунктов, до 50%. Компания рассчитывает увеличить ее до 65% к концу 2008 года.