20.12.2007

Mобильники загрузят рекламой

В 2008 году в Петербурге появится мобильная реклама. В настоящий момент два сотовых оператора - МТС и «Билайн» проводят тестирование этого канала коммуникаций в других регионах, в частности в Москве, Сибири и на Урале.

Абоненты, которые активно пользуются MMS, будут ежедневно получать мультимедийное сообщение, состоящее из рекламного баннера и развлекательного контента (прогноз погоды, курс валют, краткий выпуск новостей и гороскоп). Предполагаемый объем сообщения - не менее пяти страниц.

Стоимость такой услуги для рекламодателей будет несколько выше, чем цена за размещение баннеров на WAP-портале – например, 1 тыс кликов на рекламное сообщение на WAP-портале «Билайна» стоит 614 рублей, а стоимость 1 тыс. MMS по прайс-листу МТС составит порядка $60.

Интерес к проекту МТС уже проявила компания Ericsson, а «Билайн» договорился с Coca-Cola – абонентам будет приходить реклама напитков Fanta и Burn.

Одним из главных преимуществ мобильной рекламы эксперты называют возможность учитывать при составлении рассылок индивидуальную информацию об абоненте – демографические и географические характеристики, данные по пользованию услугами и расходам на связь, предпочтения при заказе контента.

Как сообщает «Деловой Петербург», эксперты уверены, что мобильная реклама может со временем принести прибыль. "Это весьма перспективный сегмент, но операторы осторожничают, боясь отторжения со стороны абонента", – замечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его мнению, именно этот фактор сдерживает развитие мобильной рекламы. Инвестиции операторов в этом направлении незначительны и измеряются миллионами долларов на федеральном уровне – это технические затраты, включая нагрузку на сеть в ходе рассылки, и взаиморасчеты с операторами и контент-провайдером.

"Северо-Запад, как и другие российские регионы, будет пользоваться успехом у рекламодателей, так как потребительский рынок там растет быстрее, чем потребительский рынок столицы", – утверждает он.

Тем не менее, «МегаФон» пока не торопится внедрять эту услугу. Одной из причин бездействия «МегаФона» Максим Савватин назвал желание сделать выводы из возможных ошибок конкурентов. Также он не исключил того, что у оператора мог затянуться поиск партнера для реализации проекта.

«У нас давно есть подобная услуга, она работает по принципу дотаций абонентам за получение ими рекламных сообщений. В настоящее время рассылки в рамках услуги не производятся – мы модернизируем аппаратную платформу. Мобильная реклама, безусловно, имеет перспективы, поэтому мы работаем в этом направлении – и над новым техническим решением, и над принципиально новой схемой взаимодействия с рекламодателями и абонентами», – прокомментировала пресс-секретарь "МегаФона" в Петербурге Мария Георгиевская.

adlife.spb.ru