20.12.2007

ММБ вместе с названием поменял и вектор развития в сторону розницы

"Международный Московский Банк" (ММБ), завершая программу ребрендинга, сменил наименование на "ЮниКредит Банк", - рассказал на встрече с журналистами исполняющий обязанности председателя правления банка Гельмут Бернкопф. Приоритетным направлением бизнеса для обновленного банка будет розничный высокодоходный сектор. В развитие бренда европейский банк (именно так, не делая акцент на принадлежность одной стране, просят называть его представители UniCredit Group) планирует вложить до 600 миллионов долларов инвестиций. Капитал ММБ уже пополнился на 300 миллионов долларов. Ровно столько же еще планируют внести акционеры, выкупив допэмиссию акций. Принято решение не выплачивать в ближайшие два года дивиденды. Вся прибыль пойдет на развитие отечественного ЮниКредит Банка".

По словам Гельмута Бернкопфа, основной целью вывода бренда "ЮниКредит Банк" в России, является завоевание ведущих позиций среди международных банков на привлекательном и перспективном отечественном банковском рынке: "У нас серьезные стратегические планы в отношении России, где с каждым годом улучшается макроэкономическая ситуация, а тенденция роста суммарной банковской активности продолжается".

Ранее ММБ, как рассказал член правления банка Евгений Ретюнский, корпоративная часть бизнеса ранее занимала в ММБ три четверти в общем обороте операций, но розница является наиболее привлекательной, по причине лучшей прибыльности.

С началом следующего года стартует масштабная рекламная кампания в поддержку ребрендинга, которая представит бренд "ЮниКредит Банк" широкой аудитории по всей России. Слоган кампании - "Создаем будущее вместе с Вами!". По мнению начальника отдела маркетинга ММБ Ирэн Шкаровской, он отражает миссию и основные ценности бренда UniCredit, которыми руководствуются в повседневной деятельности все члены международной Группы: сотрудничество, доверие, уважение, прозрачность, свободу и справедливость.

"Ребрендинг, это лишь начало системной, долгой и плодотворной работы над созданием и развитием бренда "ЮниКредит Банк" на российском рынке, - отмечает Ирэн Шкаровская. - Рыночная практика и исследования показывают, что роль бренда в банковской системе в части привлечения клиентов возрастает. Неудивительно, что UniCredit Group придает большое значение работе над брендами банков, входящих в Группу. Изначально бренд платформы обоих банков были во многом схожи, однако UniCredit нацелен на более глобальные рынки и лидерство. Узнаваемость нового бренда для россиян пока низкая, здесь нам предстоит много поработать. Однако по данным проведенных исследований ему доверяют, считая европейским. Параллельно будут везтись работы над формированием качественных характеристик бренда, в соответствии с его платформой и ценностями Группы. Постепенно это даст возможность формировать лояльность клиента".

Автором слогана и креативной концепции вывода бренда "ЮниКредит Банк" на российский рынок стало сетевое рекламное агентство Euro RSCG Moradpour, а в качестве партнера по размещению на различных рекламоносителях федерального и регионального уровня выступает медиабаинговое агентство MediaCom.

"Ребрендинг ММБ означает полноценную интеграцию Банка в Группу UniCredit, - отмечает член Правления Международного Московского Банка Эдуард Иссопов. В числе преимуществ Группы UniCredit - опыт работы, технологии, организованная инфраструктура, продуктовая линейка, стандарты - все, необходимое для успешного развития розничного бизнеса".

"ЮниКредит Банк", в частности, продолжит наращивать базу розничных клиентов за счет развития продуктовой линейки, предложения специальных условий для сотрудников компаний-партнеров, а также выхода в более массовый сегмент рынка. Основными задачами с точки зрения развития корпоративного направления бизнеса является сохранение и увеличение действующей базы крупных корпоративных клиентов, а также развитие отношений со средними предприятиями в регионах России. В число приоритетов Банка на следующий год также входит увеличение сети с 60 до более чем 100 отделений и активное внедрение технологий и наработок Группы UniCredit.

В декабре 2007 года Банк России принял решение о регистрации новой редакции Устава Банка и выдаче новой лицензии с указанием нового наименования. Федеральная налоговая служба внесла соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. В "ЮниКредит Банк" заверяют, что клиентам не придется в срочном порядке перезаключать свои договоры. Эта необходимость возникнет только в случае их пролонгации.

К февралю 2008 года Банк также планирует завершить переоформление своих отделений, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России. Единство визуальных атрибутов UniCredit во всех странах присутствия, а также международные возможности Группы позволят российским клиентам чувствовать себя клиентами "своего" банка в 16 странах Европы.

Новые клиенты банка будут получать карты с новым названием, что также не обязывает владельцев прежних карт их менять. Карты ММБ будут действительны вплоть до истечения своего срока действия. Сумма расходов для потребителя за перевыпуск карт останется прежней. Клиенты ММБ уже могут снимать наличные деньги в банкоматах любого банка, входящего в UniCredit Group, на единых условиях. Для держателей дебетовых карт, таким образом, эта операция будет бесплатна в 15 000 банкоматах в странах Европы. "Это дает ощутимые преимущества нашим клиентам, - уверен г-н Иссопов. - Я могу сказать, что никто из банков, работающих в нашей стране, не предоставляет возможность пользоваться на таких условиях таким количеством банкоматов в других странах мира".

ММБ входит в десятку крупнейших российских банков по величине активов в рейтинге "Интерфакс-100". 100% голосующих акций ММБ принадлежит Банку Австрия Кредитанштальт (BA-CA), Вена, Австрия, входящему в состав итальянской Группы UniCredit. Группа UniCredit обслуживает более 40 млн клиентов, имеет 9 000 офисов и 170 000 сотрудников в 23 странах. Активы Группы составляют 1 018 млрд евро (на 30 июня 2007).

Александр Кленин, Sostav.ru




Главный офис "ЮниКредит Банка" на Пречистинской набережной после ребрендинга








Александр Кленин, Sostav.ru