19.12.2007

Депутат Владимир Гусев не оставляет попытки создания госмонополии на продажу алкоголя

Проект закона, призванный исключить теневой оборот спиртного, который сейчас составляет половину от всего рынка, внесен в Госдуму. Член Совета Федерации Владимир Гусев стал автором документа, предоставляющего региональным властям создавать госкомпании с исключительным правом продажи алкогольной продукции, за исключением точек общепита. Законопроект внесен в нижнюю палату парламента еще 23 ноября, - сообщает РБК.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что за основу концепции проекта был взят опыт государственной питейной монополии конца XIX века и госмонополия советского периода, а также опыт Швеции и Финляндии. Документ предлагает "предоставить полномочия субъектам РФ, исходя из анализа конкретной алкогольной ситуации, создавать специализированную уполномоченную государственную компанию и предоставлять ей исключительное право продажи алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания)".

Владимир Гусев уже предлагал создать госмонополии на продажу алкоголя полтора года назад. Год назад спикер Госдумы и лидер партии "Единая Россия" Борис Грызлов выступал с подобной инициативой. Это происходило как раз на пике сообщений о массовых отравлениях суррогатным алкоголем. Незадолго до этого Грызлов, как и глава Совета Федерации Сергей Миронов, ратовал за госмонополию и на производство алкоголя.

Между тем большинство участников и экспертов рынка считают нецелесообразными предложения члена СФ, полагая, что они приведут к возвращению регионального сепаратизма. По мнению экспертов, в случае утверждения законопроекта розничные продавцы могут потерять около 20% оборота.

Законопроект Владимира Гусева не сулит ничего хорошего и розничным продавцам. "Мы не можем относиться к нему позитивно. Мы годами вырабатывали наш алкогольный ассортимент и отношения с поставщиками, а в случае принятия законопроекта нам придется потерять немалую часть продаж", - говорит руководитель отдела правительственных и внешних связей ООО "Метро Кэш энд Керри" Оксана Токарева. Гендиректор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик говорил ранее, что на долю алкоголя приходится 18-22% продаж сети. По его мнению, "есть множество других способов регулировать рынок, а от введения таких мер ни в коем случае нельзя ожидать уменьшения объема фальсифицированной продукции", - отмечает РБК daily.