17.12.2007
"Вимм-Билль-Данн"

Вопреки кризису "Вимм-Билль-Данн" сохранил рост прибыли

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) опубликовало в пятницу отчетность за девять месяцев текущего года. Согласно отчетности, чистая прибыль компании увеличилась на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 105,6 миллионов долларов. Выручка достигла 1,758 миллиардов долларов (+40,4%), EBITDA - 229,4 миллиона долларов (+30,9%), валовая прибыль - 578,4 миллионов долларов (+43,4%), - пишет "Коммерсант".

ВБД на сегодняшний день является единственной российской публичной компанией, производящей молоко. При этом ее собственное сырье удовлетворяет потребности производителя лишь на 10%, поэтому основной интригой финансовых итогов компании был вопрос - удастся ли ВБД нивелировать резкий рост цен на сырое молоко. Как известно, с января по август цены на сырое молоко увеличились с 7-8 рублей за литр до 15-16 рублей, резкий скачок произошел в третьем квартале, - таковы данные Молочного союза России.

Оказалось, что выручка компании в сегменте "Молоко" достигла 1,328 миллиардов долларов, что на 43,1% выше предыдущих показателей. Это около 76% выручки всей компании. Председатель правления ВБД Тони Майер заявил, что такое незначительное снижение маржи в данном сегменте "является большим достижением в условиях резкого роста цен на сырое молоко". По его словам, с августа по ноябрь ВБД трижды поднимал цены на готовую продукцию. В частности, в августе - на 6%, в сентябре - на 20%, в ноябре - на 2,5% (в октябре повышения не было). То есть совокупное повышение составило 28,5%. "ВБД удалось провести основное повышение цен до того, как правительство решило их заморозить на действующем уровне 15 октября",- отмечает гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин.
То же самое успел сделать и холдинг "Юнимилк", повысив цену на готовую продукцию в конце августа на 6,3%, в сентябре - на 9%, в октябре - на 11% (общее повышение - 26,3%), сообщил директор по связям с общественностью "Юнимилка" Павел Исаев. Пострадали небольшие производители, считает аналитик Citibank Марат Ибрагимов, они "ждали, когда ВБД повысит цены, и опоздали сделать это до заморозки".

Несмотря на это, торги бумагами ВБД в пятницу завершились на отметке 117 долларов за ADR, что на 0,8% ниже, чем днем ранее.

Аналитик компании "Тройка Диалог" Виктория Гранкина отметила, что "у компании осталась довольно высокая валовая маржа по молочному подразделению, аналитики ожидали более сильного понижения в связи с ситуацией на рынке сырья". "Гросс-профит компании даже больше, чем рост выручки, это говорит о том, что компания постепенно снижает себестоимость благодаря расширению собственной сырьевой базы, объединению сегментов", - делает вывод аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.

Однако вместе с ростом выручки и чистой прибыли также выросли капитальные затраты компании. По сравнению с девятью месяцами 2006 года в этом году их рост составил 70,5% (127,7 миллионов долларов). "Даже при таких расходах маржа по EBITDA - 13%, что на 1% меньше, чем в прошлом году. Мы прогнозировали это, так как компания собиралась выводить новые продукты на рынок и закладывала большой рекламный бюджет", - поясняет госпожа Гранкина. Тем не менее госпожа Бобровская предупреждает, что, если расходы будут продолжать расти в таком темпе, компания может не получить ожидаемой на рынке маржи, - пишет РБК daily.


ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" включает 30 предприятий в России и СНГ, выпускающих молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Крупные акционеры - Гавриил Юшваев (19,45%) и Danone (18,3%). Капитализация на NYSE (free float - 30%) - 4,8 миллиарда долларов, - сообщает "Коммерсант".