14.12.2007
Gallery

Правительство Москвы активизировало борьбу с наружной рекламой. Первая жертва - Gallery

В Москве массово демонтируют наружную рекламу. Как сообщает газета «Коммерсант», ссылаясь на источники на столичном рынке наружки, правительство Москвы предписало компании Gallery убрать 2550 рекламоносителей на МКАД, не объяснив при этом причины. Конструкции, определенные для сноса являются основным активом фирмы "Вестдиа медиа", которую Gallery купила в прошлом году за 60 миллионов долларов.

В распоряжении «Коммерсанта» оказалась копия письма, которое гендиректор ООО "Вестдиа медиа" Дмитрий Гриценко направил председателю комитета рекламы правительства Москвы Владимиру Макарову. В письме компания сообщает, что приобрела право разместить панель-кронштейны на конкурсе в 2006 году, а пятилетний договор аренды конструкций истекает только 22 июня 2011 года. Также в письме компании указано, что выданное комитетом разрешение на установку истекает в 2012 году. Гриценко пишет, что 2 декабря в компанию поступило предписание Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы, в котором говорилось о необходимости срочно демонтировать конструкции к 4 декабря "в соответствии с поручением мэра Москвы".

Владимир Макаров не дал никаких объяснений, ограничившись тем, что сослался на поручение первого заместителя мэра Петра Бирюкова. Однако до сих пор не ясно, на каком основании господин Бирюков распорядился снести рекламоносители. Макаров также отметил «Коммерсанту», что демонтаж будет проведен до конца года, но компенсационных мест Gallery не получит.

В немилость правительства Москвы попала сеть из 2550 панель-кронштейнов формата 1,2х1,8 м, которые крепятся к опорам фонарей, установленных на разделительной полосе МКАД. По подсчетам "ЭСПАР-Аналитик", потеря этих рекламоносителей лишит компанию 7-8 миллионов долларов в год.

«Коммерсанту» удалось узнать, на каких основаниях будут снесены конструкции "Вестдиа медиа" у начальника рекламной инспекции ОАТИ Виктора Шумайлова. "Серьезным основанием является отзыв согласования ГИБДД на установку конструкций. Эта бумага пришла на следующий день после того, как мы выдали предписание о демонтаже, но мы заранее знали, что согласование отозвано", – заявил он изданию.

По мнению юриста компании "Линия права" Александра Евстигнеева последовательность действий должна была быть обратной. Он также отметил, что закон "О рекламе" позволяет отзывать уже выданные согласования ГИБДД только в судебном порядке. Аналитик инвестбанка «Траст» Алексей Демкин считает, что снос конструкций без компенсаций отпугнет инвесторов".

Этот демонтаж – самый массовый в истории столичного рекламного рынка. Раньше мэрию удовлетвоял снос не более нескольких сотен щитов. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко за последние полгода распорядилась убрать около 550 рекламоносителей, пишет «Коммерсант».

 

Gallery подчинилась властям и начала сносить панель-кронштейны. Уже вчера, по словам Дмитрия Гриценко, были демонтированы около 600 конструкций. опрошенные «Коммерсантом» аналитики не думают, что снос отразится на цене евробондов объемом 175 миллионов долларов, которые Gallery разместила в мае 2006 года Алексей Демкин полагает, что потеря актива скорее отрицательно скажется на подготовке к IPO, которое Gallery запланировала на 2008 год.