14.12.2007

"КИТ" клюнул на Тинькова. "КИТ финанс" стал первым банком- партнером ТКС банка

Как стало известно B&FM, банк "Тинькофф - кредитные системы" (ТКС банк) начал реализовывать кредитные карты "Тинькофф платинум" через точки продаж организатора своего облигационного займа - банка "КИТ финанс".

На сегодняшний день "КИТ финанс" остается единственным банком, где можно оформить карты ТКС. Участники рынка считают, что агентские продажи помогут ТКС банку более успешно продвигать другой канал распространения продуктов - рассылку карточек.

ТКС банк распространяет свои карты с помощью почтовой рассылки. Теперь рублевые кредитные карты "Тинькофф платинум" можно приобрести в офисах банка "КИТ финанс". В ТКС банке подтвердили эту информацию.

"Мы являемся единственным партнером",- отметили в "КИТ финансе". Заявки на выпуск карточек принимаются в головном офисе "КИТ финанса" в Санкт-Петербурге, офисах в Москве, Перми, Уфе, Красноярске, Казани, Ижевске, Воронеже, Рязани, Саратове, Тольятти, Новокузнецке, Курске, Барнауле, Петрозаводске и Томске. В дальнейшем список городов планируется расширить.

Эффективная процентная ставка по оплате покупок карточкой составляет 19,9% годовых, при обналичивании - 33,9%. Льготный беспроцентный период - 50 дней, годовое обслуживание - 590 руб. Карточки страхуются СК "Русский мир".

Несколько топ-менеджеров крупных банков рассказывали B&FM, что карты ТКС банка приходили им и даже их родителям-пенсионерам. Карты "Тинькофф платинум" банк позиционирует как кредитный продукт класса premium для массового сегмента. Объемы эмиссии и процент активации карт в ТКС банке не раскрывают.

Игроки рынка считают, что ТКС банк выбрал хорошего партнера, который поможет ему раскрутить брэнд для более эффективного использования других каналов продаж. "В мировой практике агентские продажи принято считать дополнительным каналом распространения продуктов.

Однако в случае с ТКС банком они могут сработать эффективно и помочь банку в дальнейшем "выстрелить" по основному инструменту бизнесмодели - рассылкам карточек",- считает старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. ""КИТ финанс" - банк с неплохой региональной сетью, динамично растущий. Кроме того, у партнеров нет пересечений по продуктовой линейке. Для ТКС банка такой агент - хороший вариант",- говорит директор по маркетингу Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. Предложенные ТКС банком процентные ставки находятся "в рынке", считают банкиры.

Для большей эффективности продаж ТКС банку неплохо было бы усилить брэнд, считают эксперты. "Агентские продажи и рассылки - действенные каналы распространения банковских продуктов в том случае, если имя банка раскручено и имеется собственная сильная "сетка". Тем более это касается кредитных карт, ведь это не столько кредитный, сколько расчетный инструмент, который чаще всего привязан к другим продуктам: дебетовым картам, кредитам, депозитам",- резюмирует управляющий директор блока "розничный бизнес" Банка Москвы Александр Шерстюков.

ЕКАТЕРИНА ГУРКИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»