14.12.2007
"Вимм-Билль-Данн"

"Вимм-Билль-Данн" напьется "Ессентуков". ВБД активизировали свои усилия по консолидации бренда "Ессентуки"

"Ессентуки"
Иллюстрация: 35.photo.ru
Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) завершила сделку покупке крупнейшего дистрибутора минеральной воды "Ессентуки" в Московском регионе - ООО "Премиум Спрингс". Представители сразу нескольких розничных сетей сообщили об этом, а глава подразделения "Напитки" ВБД Сильвио Поповичев подтвердил вчера эту информацию. По его словам, 95% продаж приобретенной компании приходилось на Московский регион, - пишет "Коммерсант". Аналитики считают, что сумма сделки могла составить 10-15 миллионов долларов.

Кроме того, как рассказал совладелец ОАО "Кавминпищепром" Виктор Кульбяков, его компания уже практически завершила с ВБД переговорный процесс по покупке "Кавминпищепрома". Эта компания владеет одним из крупнейших предприятий по розливу "Ессентуков", мощностью - 5 миллионов литров в год. По экспертным оценкам ее его стоимость - 3-5 миллионов долларов. Отказавшись от комментариев по этой сделке, в ВБД сообщили, что активизировали свои усилия по "консолидации бренда 'Ессентуки'". "Мы действуем так же, как в свое время Georgian Glass & Mineral Water (производитель 'Боржоми'). Эта компания скупила основных конкурентов, добывающих в долине Боржоми одноименную воду",- отметил Сильвио Попович.

Минеральная вода под брендом знак "Ессентуки" должна быть разлита в эколого-курортном районе Кавказские Минеральные Воды и охраняется лишь по месту происхождения. Согласно реестру Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России, 102 юридических лица на сегодня имеют действующую лицензию, доступ к скважинам Ессентукского района и используют слово "Ессентуки" в наименовании своей продукции. "В этой ситуации ВБД достаточно сложно продвигать свою продукцию: реклама 'Ессентуков' от ВБД помогает не столько самой компании, сколько этой воде в целом",- отмечает управляющий партнер Stas marketing partners Андрей Стась. "Сейчас в регионе насчитывается чуть более десяти производителей, имеющих сравнимые с нами производственные мощности, остальные совсем мелкие",- отмечает Виктор Кульбяков.

По словам представителя Союза производителей безалкогольной продукции, ВБД без внесения ограничений на законодательном уровне контролировать "Ессентуки" не сможет. "Мы знаем, насколько это нелегко - консолидировать бренд,- говорит председатель совета директоров группы IDS Borjomi Владимир Ашуров.- Перед ВБД стоит еще более сложная задача, чем в свое время стояла перед нами. Мы являемся владельцами эксклюзивной лицензии на добычу воды и помимо юридических преимуществ мы стали самым крупным производителем 'Боржоми' перед тем, как начали консолидировать бренд. Тем не менее, на консолидацию 'Боржоми' у нас ушло почти четыре года".
По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 году рынок бутилированной воды составил 2,5 миллиарда литров, в денежном выражении - 1,3 миллиарда долларов (рост на 15-20% в год). В первом полугодии 2007 года лояльность потребителей к брендам минералки распределялась следующим образом: Aqua Minerale - 24,2%, Bon Aqua - 15,6%, "Ессентуки" - 12,8%, "Нарзан" - 8,5% (данные КОМКОН).

 

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" основано в 1992 году. Включает в себя 30 предприятий в России и СНГ, выпускающих молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Выручка в 2006 году - 1,762 миллиарда долларов, EBITDA - 234,3 миллиона долларов. Основные акционеры компании - Гавриил Юшваев (19,45%), Сергей Пластинин (10,75%), Давид Якобашвили (10,12%), Михаил Дубинин (6,52%), Александр Орлов (3,99%) и Danone (18,3%). Более 30% акций ВБД обращается на Нью-Йоркской фондовой бирже в форме ADR, капитализация - 4,97 миллиарда долларов, - пишет "Коммерсант".