14.12.2007

"Золотой бочке" негде разливаться. SABMiller будет осуществлять контрактный разлив на заводе Detroit Investment

Инвесткомпания Detroit Investment, ранее владевшая "Пивоварнями Ивана Таранова", договорилась с SABMiller о розливе бренда "Золотая бочка" на своем новом пивзаводе в подмосковных Мытищах, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в DI.

Собеседник издания отметил, что контракт с SABMiller подписан на два года, а розлив будет осуществляться с мая 2008 года. Планируемый объем производства составит 5 миллионов дал в год.

Менеджер по корпоративным вопросам ООО "Трансмарк" Надежда Хотина не стала комментировать эту информацию отметив, что компания находится в постоянном поиске различных дополнительных производственных мощностей. "Трансмарк" является дочерним предприятием SABMiller и с 1 января будет переименована в "САБМиллер Рус". Подтверждение информации о переговорах двух компаний дал «Коммерсанту» высокопоставленный источник в "Трансмарке", отметивший, что предварительное соглашение уже подписано сторонами.

Алексей Кривошапко, аналитик Deutsche Bank, предположил, что 5 миллионов дал составляют около 20% всех продаж "Золотой бочки" в 2007 году. По данным аналитика ИК "Ренессанс" Натальи Загвоздиной, продажи этого бренда в 2007 году находятся на уровне 27-29 миллионов дал.

Опрошенные «Коммерсантом» аналитики уверены, что дополнительная площадка жизненно необходима SABMiller., который в настоящее время владеет всего одним заводом в Калуге, приобретенном более 9 лет назад. SABMiller строит пивоварню в Ульяновске, инвестировав в нее 170 миллионов долларов. Ее мощность составит 30 миллионов дал, но заработает она только весной 2009 года. Конкуренты SABMiller - BBH, Sun InBev, Efes, Heineken - давно владеют и приобретенными российскими предприятиями и собственными пивоварнями. К примеру, BBH имеет десять работающих заводов по России, строит одиннадцатый в Ангарске. Sun InBev владеет девятью работающими заводами, а десятый находится в процессе построения. У Heineken - шесть площадок, у Efes - пять.

Коммерческий директор "Трансмарка" Игорь Тихонов признался «Коммерсанту»: «Сейчас мы уже понимаем, что еще одно лето вынуждены будем работать без площадки в Ульяновске». В "Ренессансе" считают, что из-за дефицита производственных мощностей доля рынка SABMiller растет не так быстро, как могла бы, учитывая удачную конъюнктуру на пивном рынке. Загвоздина сообщила по итогам этого года рост пивного рынка составит 12%, прогноз на 2008 год рост на 11,5% в объеме и на 25% в стоимости. Аналитик ФК "Уралсиб" удивился таким данным, отметив. что ранее рост рынка ожидался на уровне 5-6% в год. Он также сказал «Коммерсанту», что неожиданные темпы роста обусловлены теплой погодой осенью и зимой, запретом на продажу вин из Грузии и Молдавии, активной рекламой пива в новой ПЭТ-упаковке и более долгосрочным трендом: переходом потребителей с крепких на слабоалкогольные напитки.